Неразменный «козырь»

Траур, объявленный было депутатами Госдумы в связи с заменой «флажковых» номеров на их машинах на обычные, был недолог. Взамен они получили пусть и не такие цветастые, но вполне специальные номера. Теперь по-прежнему беспрепятственно нарушать ПДД народным избранникам поможет серия Е***РЕ 177, выданная им — и только им. Иначе говоря, одни «крутые» знаки отличия заменили на другие.

Траур, объявленный было депутатами Госдумы в связи с заменой «флажковых» номеров на их машинах на обычные, был недолог. Взамен они получили пусть и не такие цветастые, но вполне специальные номера. Теперь по-прежнему беспрепятственно нарушать ПДД народным избранникам поможет серия Е***РЕ 177, выданная им — и только им. Иначе говоря, одни «крутые» знаки отличия заменили на другие.
«Блатные» номера, как известно, различаются по степени «крутости»: одно дело, когда бампер авто украшают номера с «флагом», и совсем другое — когда таблички с красивыми цифрами. Вершиной «крутизны» во «флаговой» серии считаются номера с тремя «А» — автомобили с таким буквенным набором принадлежат самым главным людям страны. И если мимо инспектора ГИБДД проезжают три «Анны», он должен отдать честь.
Депутатские «флажки» (буквы ААМ) у гаишников в меньшем почете, и при грубом нарушении Правил инспектор может даже приказать водителю «членовоза» остановиться. Однако парламентарии своими «триколорами» дорожили, ведь это заметно выделяло их из общей массы столичных машин. Тем не менее глава государства посчитал, что заметные номера для всенародных избранников — роскошь, которая к тому же раздражает многих автомобилистов. Словам президента депутатский корпус внял и решил добровольно отречься от «козырных» «жестянок».
Но вот парадокс: в обмен на «триколор» все парламентарии получат другие номера из так называемой элитной серии Е***РЕ 177. И хотя эта серия в смысле «крутизны» не представляет из себя ничего выдающегося, рассчитывать на то, что владельцы машин со столь неприметными «железяками» станут вести себя на дорогах хотя бы чуточку дисциплинированнее, не приходится. Нарушителей с Охотного Ряда наша доблестная ГАИ по-прежнему сможет без труда выделять в потоке и по-прежнему будет отпускать им грехи. От греха подальше.
Кстати говоря, первая попытка сократить число «флаговых» номеров была предпринята весной 2001 года. Поводом для начала кампании по борьбе с атрибутами власти стал инцидент, произошедший на стадионе «Лужники». Один из футбольных матчей решил посетить Владимир Путин. Сотрудники ФСО и охраны стадиона заблаговременно подготовились к визиту именитого болельщика, выделив ему специальное место на стоянке. Буквально за несколько минут до приезда главы государства на VIP-стоянку зарулил черный Mercedes 600 с тонированными стеклами. Увидев номерной знак с «флажком» и двумя «мигалками» на крыше, охранники решили пропустить иномарку на спецпарковку, посчитав, что там какая-то очень важная персона. На стоянке водитель Mercedes сдвинул бампером ограждение и лихо припарковался прямо на президентское место. Как позже выяснилось, «флаговый» номер и разрешения на «мигалки» были липовыми, а их обладатель являлся предпринимателем средней руки.

НАША СПРАВКА
«Блатные» номера в наше государство пришли во времена татаро-монгольского ига. Повозки ханов и некоторых чиновников украшали так называемые пайцзы (таблички из золота, серебра или меди, на которых обозначалось что-то типа современного «проезд всюду»). Выдавал пайцзы чиновникам лично хан за заслуги перед государством, но в летописях имеются записи, что таблички можно было купить за большие деньги у приближенных хана. Пайцза гарантировала ее обладателю неприкосновенность со стороны любых представителей власти. Времена меняются. Нравы — нет.

КСТАТИ
В мае прошлого года за торговлю синими милицейскими номерами был освобожден от занимаемой должности замначальника Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах генерал-майор МВД России Сергей Шляпужников. Говорят, что именно эта история заставила МВД в срочном порядке отказаться от синих номеров вообще. Правда, народу это действо преподнесли как борьбу за равенство для всех перед дорожным законом. Однако идентифицировать «свои» машины в общем потоке гаишникам помогают номера специальных серий, выданные исключительно взамен синих «жестянок». Эти серии хорошо известны: А***КР 177, М***КР 177, К***КР 177. Короче, нарушай — не хочу!

НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, почетный адвокат России:
— Акцию по отмене так называемых «флаговых» номеров на машинах депутатов и других высокопоставленных чиновников я считаю чисто пиаровской. Инициированной высокопоставленными «единороссами» с целью заигрывания с народом в условиях практически начавшейся предвыборной гонки.
Давайте посмотрим на прагматическую суть вопроса. Машины с сиренами, маяками и «флагами» несутся табунами утром и вечером только по Кутузовскому проспекту столицы.
А на Ярославском шоссе подобных авто мы увидим в лучшем случае одну в час. Я исследовал данный вопрос и специально путешествовал по таким городам, как Тверь, Рязань, Владимир, Тула. Подобных машин там по пальцам одной руки пересчитать: у губернатора, начальника УФСБ, председателя облдумы. Так что вопрос раздут журналистами и высосан из пальца депутатами.