Обыкновенный цинизм

Цинизм властей предержащих иногда превышает все предельно допустимые концентрации (если предположить, что это понятие вообще можно нормировать). И тем не менее, даже привыкнув к ежедневному проявлению президентами, губернаторами, мэрами и другими столоначальниками презрительного отношения к культуре общества, его духовным ценностям, идеалам, социальным устоям, мы все чаще и чаще наблюдаем слишком уж гипертрофированные проявления этого презрения.

Цинизм властей предержащих иногда превышает все предельно допустимые концентрации (если предположить, что это понятие вообще можно нормировать). И тем не менее, даже привыкнув к ежедневному проявлению президентами, губернаторами, мэрами и другими столоначальниками презрительного отношения к культуре общества, его духовным ценностям, идеалам, социальным устоям, мы все чаще и чаще наблюдаем слишком уж гипертрофированные проявления этого презрения.
Иногда (как в случаях с покалеченными солдатами, замученными младенцами, обвиненными в распространении контрафакта учителями) возмущаемся, что-то требуем и против чего-то протестуем. Изредка добиваемся (как правило, незначительных и большей частью временных) уступок. Да и то, если рядовым гражданам (мерзкое, но устойчивое словосочетание, успешно тиражируемое в том числе и благодаря циничному отношению к этой части населения разного рода «элиты») помогают известные люди и мощные общественные объединения. Хотя если речь идет о выбивании из подданных денег, то противостоять циничному натиску бюрократии в нашем (таком далеком от гражданского) обществе не способен никто.
А уж моторизованным гражданам в этом смысле и вовсе край. Создается впечатление, что помимо поступлений от торговли нефтью весь российский бюджет (и федеральная, и региональные его части) держится только на автомобилистах. Деньги из нас выкачивают и неуемным, по сути, неконтролируемым ростом цен на топливо, и повышением транспортного налога, и поборами под видом ОСАГО, и увеличением штрафов.
Но дальше всех пошли столичные власти, с начала года в принудительном порядке заставляющие проходить государственный технический осмотр с применением средств технической диагностики (инструменталки, если по-простому) все без исключения машины вне зависимости от года выпуска. Даже новые — только из салона — иномарки. «Услуга» недешевая — пятьсот рубликов. И абсолютно никчемная. В этом убедился и ваш корреспондент, посетив на свеженькой — с иголочки — иномарке один из московских ПИКов. Офицеры ГИБДД дотошно, но весьма корректно проверили необходимые документы-квитанции и передали «смежникам». Людям, непосредственно контролирующим техническое состояние авто. Так вот, у моего «железного коня» проверили — нехотя и после «неосторожной» реплики об алчности отцов города — исключительно работоспособность передней светотехники. А вообще, признались проверяющие, и эта, и все остальные процедуры для новых по крайней мере иномарок явно лишние. Никак и ничем не обоснованные. Ну не-че-го проверять у недавно сошедших с конвейера Mercedes, Volvo, Hyundai, Skoda и далее по списку. Хотя о каком здравом смысле тут можно говорить, если учесть, что город на пустом месте заработает 8—10 млн. рублей (ежегодно на учет в Москве становится больше 250 000 новых машин, из которых 70—75% иномарки). Более циничного способа «зарабатывания» денег не придумать.
Однако при чем здесь мораль, если так сладко пахнет баблом? А для его извлечения из кошельков пипла, который, как известно, все схавает, достаточно лишь одного листка бумаги и капельки чернил. Лохотронщики у метро вкалывают куда тяжелее...