Максимальный пробег

Сейчас в продаже можно встретить сразу несколько автомобилей под именем Nissan Maxima, выпущенных в 2000—2005 годах и серьезно отличающихся друг от друга. Чаще продаются автомобили, изначально предназначенные для продажи в Европе, России и арабских странах (кузов А33).

Сейчас в продаже можно встретить сразу несколько автомобилей под именем Nissan Maxima, выпущенных в 2000—2005 годах и серьезно отличающихся друг от друга. Чаще продаются автомобили, изначально предназначенные для продажи в Европе, России и арабских странах (кузов А33). Кроме того, бывают американские Maxima в кузове А33B — их делали в период с 2000 по 2003 год. Эти машины тоже отличаются от европейских версий, хотя внешне еще похожи друг на друга. А с 2003 года в Америке стали продавать совершенно новую Maxima в кузове А34 — этот автомобиль уже скоро начнут активно привозить к нам из США. Maxima A34 имеет совершенно иную внешность: огромные передние фары, большой салон, очень богатая комплектация и двигатель V6 объемом 3,5 л. Еще существовали японские версии Maxima, которые назывались Cefiro (эту модель в кузове А33 делали в период с 1998 по 2003 год, потом была представлена Nissan Teana). В принципе главный и единственный минус Cefiro — правое расположение руля.
По мнению «бывалых», самым лучшим вариантом все же станет автомобиль, изначально проданный в Европе или России: такие машины можно узнать по буквам QX. Как показывает опыт, достать запчасти для них можно без напряга (в том числе и на «разборках» — там крыло или дверь продают за вполне разумную цену в $80—130).
А вот с поиском комплектующих для американских Maxima A33В (и особенно для А34) не все так просто. Что касается арабских авто, то, на удивление, никто плохо о них не отзывается. Maxima, привезенные с Ближнего Востока , где они пользуются неплохой популярностью, совершенно спокойно переносят российскую зиму (даже сибирскую, не говоря уже про Москву или Питер), никакие резиновые шланги у них не лопаются, а система отопления спокойно нагревает воздух в салоне.
По словам мастеров, в салоне даже 5-летней Maxima все должно быть в порядке. А вот встретить неработающий кондиционер вполне возможно. Оказывается, при пробеге около 100 000—130 000 км иногда ломается компрессор «кондея», стоимость которого в оригинальном исполнении составляет больше $1000! Однако российские умельцы быстро поняли, что достаточно поменять его подшипник, который в основном и выходит из строя (затраты при этом сокращаются примерно в 5—6 раз). Еще в редких случаях нужно покупать новые трубки кондиционера, но ломаются они лишь на автомобилях с очень большим пробегом, которые эксплуатировались в жестком режиме (ремонт — около $250).
На Nissan Maxima A33 ставили исключительно двигатели V6. Чаще всего машины имеют под капотом относительно скромный 2-литровый агрегат, выдающий 140 л.с. (если речь идет о японской Cefiro, то уже 155 л.с.). На самом деле стоит сразу сказать, что 2-литровый мотор очень даже неплохо подходит для Maxima A33. А самое главное, стоимость Maxima 2.0 обычно на несколько тысяч долларов меньше, чем более мощных собратьев. Но в продаже можно без проблем найти автомобиль и с 3-литровым мотором, который выдает уже 200 л.с. А если вы встретите 3-литровую Nissan Maxima, привезенную с Ближнего Востока, то под ее капотом будет и вовсе 220 «лошадок», что объясняется иной настройкой и отсутствием катализатора (для России это, кстати, очень неплохо). Ставили на Maxima еще и 3,5-литровый мотор мощностью 255 л.с., но он предназначался исключительно для американских машин в кузове А33B или А34 (260 л.с. или 265 л.с.). Что касается японской Cefiro, то эта модель имела не только 2-литровый мотор, но и агрегат объемом 2,5 л (209 л.с.). Надо сразу сказать, что к надежности всех двигателей, устанавливаемых под капотом Maxima/Cefiro, никаких вопросов нет.
Нужно отметить, что 3-литровые Maxima оснащались еще и такой полезной штукой, как передний самоблокирующийся дифференциал, который очень помогает при езде по скользкой дороге (японские Cefiro могли иметь дифференциал с обоими моторами). Никаких нареканий к надежности этих устройств нет, так что про них можно вообще забыть.
Масло в моторах следует менять строго через 15 000 км (еще лучше сократить интервал ТО до 12 000 км). Свечи обычно «живут» 30 000—40 000 км, а иногда их хватает даже на 60 000—80 000 км. Вообще в инструкции к Nissan Maxima написано, что ставить надо платиновые свечи ($150—180 за установку нового комплекта), но здесь можно совершенно спокойно экономить — прекрасно подойдут самые обыкновенные свечи по $3—5 за штуку, ресурс которых лишь ненамного меньше.
При осмотре Nissan Maxima необходимо обязательно послушать, как работает двигатель. Цель — определить, шумят ли цепи ГРМ (кстати, здесь их аж три штуки). Если есть звон или характерное постукивание (часто еле слышное), то это совершенно не значит, что автомобиль развалится на следующем повороте. Просто знайте, что замена цепей вместе с натяжителями, успокоителями, прокладками и прочим будет стоить больших денег. Особенно если вы заедете на фирменную СТО «Nissan», где с вас в итоге возьмут свыше $1200. Но на неофициальных сервисах, занимающихся Nissan, мастера обещают уложиться примерно в $600—700. Деньги все равно приличные, но экономить здесь не стоит, ведь иначе можно попасть на замену двигателя (хотя на самом деле никто новый мотор сейчас покупать не станет, ведь есть «разборки», да и о возможности выписать из Японии силовой агрегат тоже забывать нельзя).
Помимо возможной замены цепей ГРМ опасность может исходить от сальника коленвала, установка которого стоит около $400—600 в зависимости от сервиса. Плюс к этому иногда ломаются катушки зажигания (их шесть штук — $130 за каждую), но все одновременно они не «умирают». Электронные датчики тоже недешевы: датчик детонации стоит $200—250, а расходомер воздуха — и вовсе порядка $300 и даже больше. Радует то, что можно найти неоригинальные и при этом вполне качественные датчики за $50—100 (а расходомер и вовсе удается промыть). Однако, и это самое важное, все датчики, цепи и катушки в 99% случаев ломаются лишь при пробегах больше 200 000—250 000 км. Если вы собираетесь приобрести 3—5-летний автомобиль, то его пробег вряд ли составит больше 100 000—150 000 км, и опасаться выхода из строя вышеперечисленных деталей еще слишком рано.
Очень надежны и коробки передач. Больше внимания при проверке стоит уделить «автомату», хотя он при пробеге меньше 200 000 км не «умирает» (да и затем поломки АКП крайне редки — даже на старых Maxima трансмиссия служит по 300 000—500 000 км и больше). Но все же стоит посмотреть, как автомобиль едет во всех режимах, нет ли слишком больших задержек при переключении, дерганий и так далее. Серьезный ремонт «автомата» обойдется в пару тысяч «баксов», поэтому мастера советуют найти бэушную коробку на местной «разборке» примерно за $1000—1200 (или купить ее в Японии), а также подумать над заменой АКП на «механику» ($1500). Но, заметим еще раз, АКП на Maxima A33 ломается ну просто очень редко. Что касается «механики», то мастера не знают, за какие грехи ее можно ругать. Разве что за дорогое сцепление — его замена стоит порядка $400 (обычно сцепление служит более 150 000—170 000 км, вполне приличный показатель).
Обслуживание коробок передач не требует ничего сверхъестественного — в «механике» лишь каждые 60 000 км надо менять масло. Что касается АКП, то в инструкции сказано, что смазка там рассчитана на весь срок службы автомобиля, однако специалисты все же рекомендуют обновлять ее примерно через те же 60 000 км пробега.
Ходовая часть Nissan Maxima A33 достойна уважения. Для своего класса она обладает неплохой плавностью хода (а именно это обычно и ценится в первую очередь в седанах бизнес-класса). Хотя и управляемость Maxima (особенно европейской версии) тоже приличная, даже несмотря на то, что задняя подвеска здесь самая обычная, а не сложная «многорычажка». Но многих покупателей подержанных автомобилей интересуют не только нюансы настройки ходовой, но еще и ее надежность. И именно в этом кроется одно из главных достоинств Maxima A33 — подвеска ломается очень редко, да к тому же ее ремонт стоит более-менее адекватных денег. Так что удивляться тому, что многие подержанные Maxima A33 имеют все еще родные детали подвески (ну за исключением стоек стабилизатора — они «живут» по 40 000—50 000 км), не стоит. Причем это касается не только, скажем, «молодых» машин (1—2 года), но и Maxima A33 первых годов выпуска (а эту машину, напомним, начали делать в 2000 году).
По словам мастеров, ходовую приходится ремонтировать лишь при пробеге около 120 000—150 000 км, да и то часто все ограничивается заменой одного или двух амортизаторов и еще, может быть, рычагов передней подвески (сзади ломаться, по сути, вообще нечему). Амортизаторы сейчас можно без особых хлопот купить за $100, но вместе с ними лучше обновить и опорные подшипники (еще $50—70). Кстати, опыт показывает, что обычно амортизаторы приходится менять из-за того, что порвался пыльник, поэтому настоятельно рекомендуется следить за этим нехитрым элементом, продлевающим жизнь амортизаторам (замена пыльника обойдется в $30—40 с учетом работы). Что касается рычага, который идет в сборе с шаровой и сайлент-блоком, то его в магазинах продают за $120—150. При этом оригинальная деталь на СТО «Nissan» обойдется примерно в $200.
Еще можно добавить, что владельцы Maxima вынуждены раз в 20 000—40 000 км менять тормозные колодки, что стоит не слишком дорого (комплект колодок — $50—70). Если автомобиль уже пробежал порядка 150 000 км, то посмотрите на диски — не исключено, что их пора менять. Кстати, для тормозных дисков это очень неплохой показатель, на многих иномарках они живут гораздо меньше. Замена всех четырех дисков — удовольствие малоприятное, ведь каждая деталь стоит $100.
Рулевое управление вообще не вызывает никаких нареканий. Рейка здесь просто вечная, а рулевые тяги требуют замены обычно только при пробеге больше 150 000 км (около $150—200 с работой за все).

ЭКСКУРС
Первое поколение Nissan Maxima увидело свет в 1988 году (кузов имел обозначение J30). Однако имя Maxima использовалось в компании «Nissan» и ранее — с 1981 по 1988 год в США так называли максимальную комплектацию седана Nissan Bluebird.
Если же говорить о Maxima в «тридцатом» кузове, то этот автомобиль имел передний привод и двигатель V6 объемом 3,0 л мощностью 170 л.с. или 190 л.с. в зависимости от модификации. Кроме того, Maxima J30 отличалась приличным по размерам салоном и неплохой для своего времени комплектацией.
В 1994 году был представлен совершенно новый Nissan Maxima. Автомобиль выпускался в двух версиях — для европейского (кузов А32) и американского (А32В) рынков сбыта, которые имели довольно серьезные различия. Maxima A32 оснащали исключительно моторами V6 объемом 2,0 и 3,0 л (140 л.с. и 193 л.с. соответственно, причем в США поставляли только самые мощные версии). Продавалась Maxima и в Японии, но там она называлась Cefiro.
Долгое время автомобиль выпускали исключительно как седан, но в 1997 году сделали универсал, который, правда, продавался только в Стране восходящего солнца. В 1998 году Maxima A32 претерпела небольшой рестайлинг, а в 2000 году появился новый автомобиль.
Несмотря на статус новинки, Maxima A33 базировалась на предыдущей A32. Этот автомобиль также оснащали моторами V6 объемом 2,0 л (140 л.с. для европейского рынка и 155 л.с. для японского — там автомобиль по-прежнему называли Cefiro), а также 3,0 л (200 л.с. для рынка Европы и США или 220 л.с. для Ближнего Востока). Кроме того, на японские Cefiro ставили 2,5-литровый агрегат (209 л.с.), а иногда можно встретить американские версии Maxima A33B с 3,5-литровым движком (255 л.с.).
В 2003 году в США показали совершенно новый Nissan Maxima в кузове А34, который до сих пор продают только там. Этот автомобиль оснащается двигателем объемом 3,5 л мощностью 260 л.с. или 265 л.с.
В том же 2003 году дебютировал и новый седан для японского рынка под именем Teana (он во многом похож на американскую Maxima A34). Что касается европейского рынка, то у нас только в прошлом году начали продавать Nissan Teana. На этот автомобиль устанавливают моторы объемом 2,0 л (4 цилиндра, 136 л.с.), 2,3 л (V6, 173 л.с.) и 3,5 л (V6, 245 л.с.).

Подержанный Nissan Maxima A33 — очень неплохой вариант, если вам нужен большой автомобиль, но денег или фанатизма на немецкий седан премиум-класса не хватает. Однако помните, что при приобретении Maxima с пробегом около 150 000 км придется вложить в машину от нескольких сотен до примерно полутора тысяч долларов. Правда, потом автомобиль будет служить верой и правдой как минимум несколько лет. И скорее всего его даже не захочется продавать.

ПРИМЕРКА
Представленная на наших иллюстрациях Maxima QX сошла с конвейера в 2003 году. С самого начала автомобиль бегает по дорогам России и проходит техническое обслуживание только на фирменном сервисе. Комплектация машины очень хорошая — есть даже кожаная отделка кресел, что, по словам водителя, придает салону очень серьезный вид.
На вопросы о поломках автомобиля или каких-то серьезных тратах владелец Maxima A33 ответить так и не смог. За все время эксплуатации он лишь несколько раз заезжал на сервис, где меняли масло, свечи, один раз прочищали форсунки. В общем, все по мелочи.
В настоящий момент хозяин решил продать свою Maxima A33 примерно за $20 000—22 000, чтобы купить себе более современный автомобиль. Им станет новая Toyota Camry в максимальной комплектации — внешний вид Nissan Teana владельцу Maxima не понравился.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Когда нас спрашивают о том, какой автомобиль бизнес-класса можно купить за минимальные деньги, на ум сразу приходит Nissan Maxima. Как это ни удивительно, но за $12 000—14 000 (практически по цене бюджетной Opel Vectra) совершенно реально купить Nissan Maxima 1999—2000 годов выпуска. Чем это можно объяснить?
Большая часть Nissan Maxima попадает на вторичный рынок после эксплуатации в качестве офисных машин различными организациями, которые покупали их в России новыми у дилеров. Побудительным мотивом такого приобретения стала более чем демократичная цена автомобиля бизнес-класса. После 3—4 лет эксплуатации, когда Maxima проходит почти 150 000—200 000 км в жестком режиме, даже у такого надежного автомобиля появляется потребность в ремонте, который на Nissan не самый дешевый. Вот и продают его по достаточно скромной цене. Из 175 прошедших нашу проверку машин в приличном состоянии оказалось не менее половины, хотя средние затраты на устранение недостатков составили от $1500 до $3000. При этом большая часть проблем накапливается в ходовой части и системах двигателя и только малая часть — непосредственно в самих очень надежных силовых агрегатах.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Замечательным подарком на Новый год стали новые, более упрощенные правила кредитования. Теперь заемщику не требуется согласие супруга на подписание кредитного договора по программам классического автокредита. Если раньше такие условия были только у программ экспресс-кредитования с более высокими ставками по кредиту, то сегодня данное требование перестало относиться и к ряду программ со ставкой кредитования 9% годовых.
Покупателю Nissan Maxima QX A33 кредит может оказаться весьма кстати. Основное предложение этих автомобилей сегодня находится в диапазоне от $20 000 до $30 000. Соответственно для тех, кто планирует приобрести предыдущую модель Nissan Maxima QX A32 в возрасте 8—9 лет, дополнительные $10 000—15 000 позволят взять двух-, трехлетний автомобиль последней модели. Так, для покупки Nissan Maxima 2004 года выпуска за $24 000 при первоначальном взносе $10 000 ежемесячная выплата составит $452 при сроке кредита 3 года и $298 — 5 лет. Если же рассматривать вариант покупки этого же Nissan Maxima QX A33 с минимальным взносом 10% или вообще без первоначального взноса, то ежемесячная выплата составит $775 по трехлетнему кредиту и $510 — по пятилетнему.
Требования к документам для получения кредита также достаточно упростились в новом году, и теперь для покупки Nissan Maxima QX A33 достаточно предоставить паспорт, копию трудовой книжки и заявление о доходе в произвольной форме без печатей организации.

Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах www.deksclub.ru и www.centerautocredit.ru