1259

Aтакуй — или проиграешь!

Наконец-то дождались! На свет появился первый отечественный сноумобиль с мотором жидкостного охлаждения. Новинка получила угрожающее название «Атака». Корреспонденту «МКмобиля» довелось на деле испытать, насколько новый российский снегоход соответствует своему амбициозному названию.
Поделиться

Наконец-то дождались! На свет появился первый отечественный сноумобиль с мотором жидкостного охлаждения. Новинка получила угрожающее название «Атака». Корреспонденту «МКмобиля» довелось на деле испытать, насколько новый российский снегоход соответствует своему амбициозному названию.

От своего «прародителя» — снегохода «Тайга» — новинка рыбинского завода «Русская механика» принципиально отличается двумя моментами. Первый, как мы уже успели отметить, — двухцилиндровый двигатель РМЗ-501 с жидкостной системой охлаждения. Его мощность составляет 60 «лошадок», а система впрыска базируется на двух карбюраторах Mikuni. В системе зажигания задействованы компоненты известной мотоциклетной марки «Dukati». Второе принципиальное отличие «Атаки» от «Тайги» заключается в конструкции передней подвески. На смену морально устаревшей амортизаторной схеме пришла более технологичная и эффективная подвеска рычажного типа, что крайне благотворно отразилось на управляемости снегохода и его устойчивости.
В штатную комплектацию «Атаки» также входят тахометр и обогрев ручек руля. После вышеперечисленного кому-то может показаться, что старая «Тайга» изменилась несущественно. Мне сначала тоже почудилось нечто подобное, но лишь до той поры, пока сам не пошел в «Атаку».
Сначала для закрепления пройденных уроков я несколько верст преодолел на хорошо знакомой «Тайге». Понятно, ничего нового для себя в этом заезде не открыл, зато освежил в памяти сомнительную устойчивость в поворотах этого снегохода и его «тугую» управляемость. На «Атаку» взобрался слегка уставшим и приготовился, чего греха таить, скучать дальше. Ан нет, вопреки ожиданиям в ответ на нажатие «гашетки» газа «Атака» с вызовом дернулась подо мной, приглашая к более активному драйву. Желание техники — закон. «Курок» газа — до упора. В атаку! Врать не буду, доза адреналина, попавшая в кровь в результате разгона, оказалась умеренной. Однако не настолько, чтобы скучать. Снегоход мчится впечатляюще и провоцирует седока выжать все 120 км/ч — максимум, на который способна «Атака».
В чистом поле и на глубоком снегу «Атака» продемонстрировала отличную для российских машин управляемость. Будучи сноумобилем утилитарного (тире туристического) назначения, он покорно отдавался агрессивному стилю управления и почти не противился максимально крутым траекториям в поворотах. Единственным «но» можно считать слегка заниженную посадку водителя в двухуровневом сиденье. Но это дело привычки и опыта. Несмотря на свое грозное название, снегоход милостиво прощает ошибки бесшабашного пилота, а чтобы опрокинуть технику набок, следует проявить поистине беспрецедентные храбрость и решительность. Правда, справедливости ради следует вспомнить, что из седла «Атаки» я все-таки один раз катапультировался. Когда на высокой скорости наехал на припорошенный камень. Обошлось без серьезных травм, а машина с погнутой лыжей своим ходом вернулась на базу. «Атака» не подвела.