За окном темным-темно

Наглухо затонированные машины не только нарушают требования российских стандартов, но и способствуют росту аварийности в России, считают в Департаменте ОБДД МВД РФ. Именно поэтому с 19 февраля по 5 марта по всей стране проводится спецмероприятие, в ходе которого к ответу призовут любителей рулить «вслепую». Впрочем, прознав о гаишной акции, владельцы тонированных машин не слишком огорчились. Наказание за данное нарушение иначе как издевкой над законом и здравым смыслом не назовешь — предупреждение или штраф 50 рублей.

Наглухо затонированные машины не только нарушают требования российских стандартов, но и способствуют росту аварийности в России, считают в Департаменте ОБДД МВД РФ. Именно поэтому с 19 февраля по 5 марта по всей стране проводится спецмероприятие, в ходе которого к ответу призовут любителей рулить «вслепую». Впрочем, прознав о гаишной акции, владельцы тонированных машин не слишком огорчились. Наказание за данное нарушение иначе как издевкой над законом и здравым смыслом не назовешь — предупреждение или штраф 50 рублей.
Инициаторы рейда это прекрасно понимают, поскольку штраф в 0,5 МРОТ не позволит в одночасье убрать с дорог «темных» личностей. Да и сами нормы права связывают милиционеров по рукам и ногам — по закону с автомобилем, тонированным сверх ограничений по ГОСТу, инспектор не может ничего сделать: ни содрать пленку, ни отправить на штрафстоянку. А между тем автомобиль с зачерненными стеклами представляет для окружающих реальную угрозу — он ограничивает обзор позади едущим водителям, но главная беда в том, что в темное время суток, когда и происходят самые страшные аварии и наезды на пешеходов со смертельным исходом, автовладелец, затонировавший ветровое и передние боковые стекла, в прямом смысле «летит» только по приборам. Другими словами, темные стекла по определению создают аварийную ситуацию на дороге. Не понимать это могут только самоубийцы, которых, увы, на наших трассах с каждым годом становится все больше.
Действенных рычагов воздействия на водителей неисправных автомобилей (а по закону именно таковыми и являются машины с затонированными стеклами) у ГИБДД пока нет. И в этой связи организованный рейд кому-то покажется профанацией. Но если копнуть чуточку глубже, можно прийти к выводу, что это работа на перспективу. Вспомнить хотя бы историю с праворульными автомобилями. Долгое время никто не говорил, что «праворукие» машины из-за нестандартного расположения органов управления представляют собой реальную угрозу безопасности дорожного движения. Когда опомнились, было уже поздно — праворульные автомобили в буквальном смысле слова наводнили страну. Аналогичная распасовка может выйти через несколько лет и с тонированными стеклами.
Как рассказали «МКмобилю» в ДОБДД МВД России, необходимо в несколько раз увеличить штрафы за тонировку лобового стекла и чрезмерное затемнение передних боковых окон.
— Люди будут тонировать свои машины вопреки нормам Правил до тех пор, пока штраф не станет ощутимым для кошелька, — пояснил нам источник в ДОБДД. — По-хорошему размер штрафа должен быть сопоставим с самой услугой по тонированию стекол авто.
Но возможно и совсем иное развитие событий. Не исключено, что на рассмотрение Госдумы будут предложены поправки в КоАП РФ, согласно которым перед «темным» водителем встанет дилемма: либо прямо на посту ГИБДД сдирать тонировку, либо скручивать номера.

КСТАТИ
Как нам стало известно из источника в столичной ГИБДД, одна из неафишируемых целей операции — выявление недобросовестных сотрудников пунктов инструментального контроля, торгующих талонами ГТО. Госинспектора, чья подпись и номер стоят на талоне, выданном на тонированную машину, подвергнут тщательной служебной проверке. Однако, признаются сами гаишники, вероятность разоблачения «оборотня в погонах» крайне мала. Ведь и водитель излишне затемненной машины, и собственно инспектор наверняка будут утверждать, что на ПИК машина приехала кристально прозрачной, а уж потом прошла процедуру затемнения.

ВОТ ЭТО СЕРВИС!
Ряд фирм по тонировке автомобильных стекол сегодня предоставляет клиентам весьма сомнительную услугу. За умеренную плату перед техосмотром они меняют тонированные передние боковые стекла на абсолютно чистые. После того как вы получите заветный «лобовичок», мастера восстановят статус-кво. Во что обойдется вам «аренда» прозрачного стекла? К примеру, в центре тонировки на Таганке нам сказали, что в наличии у них имеются только стекла на «шестую», «седьмую», «девяносто девятую» и «десятую» модели Lada. Работа по снятию затемненного стекла, установке чистого, а затем все наоборот на «классике» обойдется примерно в 600 рублей. Аналогичные процедуры с переднеприводными ВАЗ стоят чуточку дороже — 1200 рэ.
В тонировочных мастерских в районе Южного порта ассортимент стекол несколько богаче: на весь модельный ряд «Жигулей», на «Москвичи», «Волги» и кое-какие старенькие иномарки. Разброс цен — от 500 до 1800 рублей.
Для сравнения: чтобы ободрать в мастерской тонировку двух передних стекол, вам придется раскошелиться на 400—600 рублей. А когда после прохождения техосмотра надумаете зачернить их вновь — готовьте еще 1500—2000 целковых.

НАША СПРАВКА
Согласно «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» светопропускная способность ветрового стекла должна быть не ниже 75%, а передних боковых стекол — не меньше 70%. К задним стеклам (при наличии двух боковых зеркал заднего вида) ГОСТ гораздо либеральнее — их разрешено тонировать почти начерно.

АНЕКДОТ В ТЕМУ
Вопрос лицу кавказской национальности: «У вас появилась машина времени — что вы с ней в первую очередь сделаете»?
— Слюшай, канэчно, затонырую!