Воровская «паутина»

Спартаковский переулок, дом 26. Здесь милиционеры нашли серебристый Chrysler, угнанный несколько дней назад от станции метро «Таганская». За иномаркой было установлено наружное наблюдение, и, на счастье сыщиков, ждать автоворов долго не пришлось.

Спартаковский переулок, дом 26. Здесь милиционеры нашли серебристый Chrysler, угнанный несколько дней назад от станции метро «Таганская». За иномаркой было установлено наружное наблюдение, и, на счастье сыщиков, ждать автоворов долго не пришлось. К «найденышу» через несколько часов подъехал видавший виды Mercedes, из которого вышли два молодых человека и принялись счищать с Chrysler снег. Едва они закончили работу, из «мерса» вышла миловидная дамочка и, сев в краденую иномарку, попыталась ее завести. В этот момент появились оперативники уголовного розыска.
— Да я здесь вообще ни при чем, — стал оправдываться перед милиционерами один из задержанных некто г-н Шашин. — Она попросила перегнать этот Chrysler в какой-то гараж, чтобы затем разобрать машину для продажи по запчастям.
Что касается самой барышни, то появление сыщиков вызвало у нее крайне странную реакцию — она поблагодарила их за доблестный труд, после чего рассказала, откуда и, главное, как было похищено авто.
— В Интернете прочитала инструкцию, как можно угнать автомобиль. Сначала отверточкой, потом молоточком — тук-тук-тук, и, как видите, получилось, — исповедовалась сыщикам 29-летняя Екатерина Романова (именно таким именем назвалась дама, хотя у оперов есть на этот счет сомнения). — А вообще у меня это в первый раз.
Муровцы уверены, что задержанная «включила таджика», ведь с помощью молотка и отвертки похитить не самую простую иномарку, тем паче дилетанту, прочитавшему инструкцию во Всемирной паутине, нереально. В криминальных кругах среди угонщиков данная особа известна как Сонька, и угнанный Chrysler далеко не единственный эпизод ее криминальной биографии.
Откровения угонщицы Соньки заставили «МКмобиль» просканировать Интернет на предмет поиска инструкций по угону машин. Как и следовало ожидать, в Сети действительно немало информации на столь криминальную тему. На одном интернет-портале мы вычитали, что по режиму работы светодиода «охранки» можно выяснить марку установленной сигнализации. Там же нам порекомендовали перед угоном внимательно осмотреть стекла автомобиля, поскольку на них могут быть наклейки, рассказывающие о системе охраны. Значит, чтобы сбить воров с толку, необходимо содрать с авто все метки и спрятать красный светодиод (правда, в этом случае грабители могут подумать, что машина вовсе без охраны).
Авторы другого сайта утверждают, что лучший способ завладения чужим транспортом — это попытаться убедить автовладельца в неисправности сигнализации. Цитируем: «Достигается это простым способом: киданием в машину каучукового мячика. «Пищалка» ревет, но никого нет рядом. Это убедит владельца отключить «неисправную» сигнализацию». Делаем вывод: лучше не искушать судьбу и перегнать автомобиль на охраняемую автостоянку.
Еще один ресурс рассказал нам о секретах установки «охранок» и о том, как, пользуясь этими знаниями, их можно обезоружить: «Питание сигнализации обычно осуществляется от бортового аккумулятора, причем берется питание в салоне автомобиля. Известно, что ток попадает в салон от генератора, а это место хорошо доступно в большинстве автомобилей снизу. Оборвав этот провод, вы обесточите сигнализацию. Сирену с автономным питанием можно вывести из строя коротким замыканием бокового повторителя поворотных огней во время тревоги. Или другой способ — электрошокер. Искра, разряженная на корпус автомобиля, может вывести из строя или снять с охраны многие сигнализации». Впрочем, как нам рассказали специалисты по установке охранных систем, современные сигнализации таким способом не заткнуть, а что касается моделей, установленных два-три года назад, то у них действительно есть уязвимые места. Какой выход? Менять «сторожа».
Авторы еще одного сайта рассказывают своим посетителям о местах, где обычно установщики сигнализаций прячут «валет» (кнопка, которой можно отключить сигнализацию, предусмотрена она для того, чтобы владелец авто в случае утери брелока от «охранки» мог завести двигатель и уехать. Увы, но этот «прибабах» — ахиллесова пята любой суперсовременной охраны). Дабы усложнить угонщикам задачу, прячьте «валет» в нестандартных местах.
Кроме того, из Интернета мы узнали, что проводка сигнализации частенько бывает доступна... снаружи автомобиля: «В восьмых и девятых моделях ВАЗ для соединения сирены с блоком сигнализации часто используют сальник, который стоит на перегородке между салоном и подкапотным пространством, слева от водителя. Добраться до этого сальника можно, засунув руку под левое крыло. Одно движение кусачками — и сигнализации нет».
Нейтрализация «охранки» — лишь часть плана по угону машины. Ведь ко всему прочему в «тачку» надо как-то забраться, избавиться от заводской блокировки руля, вытащить всевозможные блокираторы педалей, руля, КП... Интернет и на это дает ответы. Оказывается, чтобы забраться в «жигулевскую» «классику», достаточно вооружиться длинной металлической линейкой, которую «следует просунуть в щель между стеклом и так называемой пенкой двери. Конструкцию знать не обязательно, достаточно несколько раз потыкать в щель — и дверь откроется. Можно применить крючок, сделанный из линейки, — работа пойдет легче. Но надо знать, в каком месте цеплять. Варварский способ: загнать ударом твердую отвертку в замок и потянуть ее ручку вверх: замок откроется. На худой конец есть грубый способ — разбить стекло или выдавить «ветрячок» и открыть дверь изнутри». Как защитить машину от проникновения? На этот вопрос ответили нам все в том же виртуальном пространстве: «Эффективных механических запоров, не позволяющих проникнуть в автомобиль, не существует».
Теперь очередь дошла до «язычка», блокирующего рулевой механизм, если в замок зажигания не вставлен ключ: «...легко сломать «язычок» на «классике», особенно если руль не был заблокирован (мотайте на ус — перед уходом проверните «баранку» до известного щелчка), тогда достаточно одного резкого движения. Переднеприводные ВАЗы менее податливы, и переломить язычок блокировки руля практически невозможно. Нужно разбирать механизм замка».
Как показало изучение угонного веб-пространства, автоворы не любят возиться с дополнительными механическими средствами защиты, хотя и от них они избавляются на раз-два: «Крючки на руль — самое ненадежное средство, какими бы они ни казались солидными. Снимаются за три секунды. В одном случае можно подогнуть руль, в другом — ножовкой выпилить куски «баранки», где крепится устройство.
«Кандалы» на педали сложно поддаются демонтажу и незаметны снаружи.
Однако специальными ножницами можно перекусить сами педали. Оставшихся черенков вполне достаточно для управления автомобилем.
Блокировка коробки передач выглядит очень солидно и стоит очень дорого. Но на практике достаточно просто открутить два болта, крепящих ручку КП, и приделать ее снова, исключая блокировку».
Запуск двигателя — тоже дело нехитрое. Но все проугонные сайты как один говорят, что отечественные машины без «мозгов» можно запустить универсальным приемом — «оторвав все провода от замка зажигания и собрав их все в одну кучу (включается все сразу: и фары, и зажигание, и стартер). Отсоединяя провода по очереди, оставляем то, что нужно».
Сотрудники Департамента уголовного розыска МВД России уверены, что в большинстве случаев автоворы похищают только те машины, владельцы которых «хотят» стать жертвами. Подобная категория моторизованных граждан верит в миф, что если угонщик положил глаз на ваш автомобиль — он его угонит. Это применимо лишь к очень дорогим иномаркам, а на отечественные машины и зарубежные «тачки» средней руки данное утверждение не распространяется. Так что если вы не хотите пополнить печальный список жертв автоворов, проявляйте креатив в защите своего авто.
Перечислять все вредные советы, которые мы вычитали во Всемирной паутине, нужды нет, ведь данный материал появился на страницах нашего издания не для того, чтобы «поставить на крыло» начинающих угонщиков, а чтобы обратить внимание правоохранительных органов и спецслужб на данную проблему. Ведь фильтруют же чекисты сайты, авторы которых распространяют государственные секреты или обучают всех желающих тому, как в домашних условиях можно изготовить взрывчатку. Так почему бы теперь не позаботиться о сохранности автомобилей россиян?..

ВНИМАНИЕ! При написании материала автор специально допустил некоторые неточности в изложении, чтобы данная информация не превратилась в инструкцию по угону машин. «МКмобиль» предупреждает, что посягательство на чужую собственность опасно для вашей свободы.

АЛЬТЕРНАТИВА
Чтобы понять, насколько остро для населения страны обстоят дела с угоном машин, мы посетили в Интернете несколько автомобильных форумов, где шоферы и простые народные умельцы делятся друг с другом опытом по противостоянию автоворам. Итак, некто Митрофаныч рассказал люду, обитающему на просторах Рунета, о своей Volvo, которая, если не отключить «охранку», через две минуты превращается в газовую камеру.
«Доктор на «Козле» (не пугайтесь, в Интернете бывают прозвища и похлеще) похвастался, что под водительским сиденьем его УАЗа спрятан шприц с сильным снотворным:
— Однажды я сам забыл вытащить «укол» из-под «сидушки» и уснул в машине на несколько часов, — делится горьким опытом использования своей «противоугонки» врачеватель.
А вот «Дядя Степа» не стал изобретать колесо, заявив на весь Интернет, что на педали сцепления у него стоит волчий капкан (прямо как в фильме «Берегись автомобиля»).
Товарищи без полета фантазии говорят, что их не раз спасала снятая на время стоянки авто крышка трамблера или вытащенные высоковольтные провода (в самом деле, не всякому угонщику придет в голову брать на дело провода или трамблер).
— Пацаны, самый грамотный способ не допустить угона — это снимать с машины руль, — выступил с таким заявлением dr. Bob.
Есть и более экзотические средства против автоворов — электрошоковый коврик на сиденье водителя (мощность — 40 киловатт).
Но больше всего нас повеселил автовладелец, который... минирует свою машину!
— Если угонщик попытается завести мою «Волгу» — останется без ног, — бравирует в форуме взрывных дел мастер. — Ерунда, что без «тачки» останусь, главное — накажу негодяя.
Кстати, в 70-х годах один измученный угонами московский автовладелец так напичкал свою машину взрывчаткой, что вор при очередной попытке угона взлетел на воздух.

СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
Трое подростков, решивших угнать иномарку, нашли на свои головы приключения с «душком» — в багажнике похищенной ими «тачки» оказался... разлагающийся труп женщины. Парней настолько шокировало это зрелище, что они тут же позвонили в милицию, сообщив о своей криминальной проделке и скверно пахнущей тетушке в багажнике. На допросе парни проговорились о своих былых воровских похождениях, за что угодили за решетку на два ближайших года. Владелец машины также угодил на нары, однако его авто благодаря трупу было спасено от угона. В не менее дурацкую ситуацию угодил автовор из Хабаровска.
На рассвете злоумышленник проник на автобазу, где и «взял» приглянувшийся ему трехосный «Урал-375». Удальцу показалось, что «железный конь» ему достался слишком легко, и для большего драйва, подъезжая к посту ДПС, он продемонстрировал скучающим постовым известный жест пальцем. Инспекторов оскорбило такое приветствие, и они жезлом попросили водителя встать к обочине. Сперва служивые хотели оформить хулигана по статье «Оскорбление должностного лица при исполнении», но когда дело дошло до проверки документов, выяснилось, что перед ними злостный угонщик. Повеселил милиционеров автовор, решивший умыкнуть «жигуленок» от здания цирка. Пока злоумышленник пытался отключить охранную сигнализацию, ему на шею бросился огромный удав, оставленный в машине артистом цирка. К счастью, похитителя автомобилей удалось вовремя вырвать из объятий змеи. Не менее забавен случай, когда автомобиль у собственных родителей угнал... трехлетний мальчуган. Беспечные папа с мамой оставили малыша в заведенной машине, а сами отправились в магазин за покупками. По возвращении обнаружили, что машины с отпрыском нет. Мать — к таблеткам, отец — в околоток. К поиску угнанного авто подключились лучшие опера. Но, как оказалось, авто похитил сам бебик, перебравшийся с заднего сиденья на водительское: дернул ручку автоматической КП — и в путь. Благо до ближайшего кювета, где юного угонщика и нашли сыщики.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Павел АЛМАЗОВ, сотрудник компании, производящей охранные системы:
— Сразу скажу, что все приведенные примеры — как будто из десятилетнего прошлого. Можно ли заставить владельца отключить охрану бросанием в авто мячика? Сейчас большинство «сигналок» оснащено пейджером, где видна причина тревоги. Датчик удара можно отключить, оставив при этом остальную охрану. Что касается кнопки «валет», то действует она только при наличии ключа от замка зажигания, да и сама кнопка закодирована, так что отключить сигнализацию простым нажатием на «валет» не получится. И вообще, уже давно все методы угонов, предлагаемые интернет-ресурсами, предусмотрены разработчиками «сигналок» (причем даже самых простых). Борьба с угонами сейчас идет на новом технологическом уровне. Конечно, на профанированном автосалоном уровне многое осталось как в древности. Но даже ребята из автосалонов почти всегда могут по согласованию с клиентом сделать хорошую «охранку» — им тоже интересно, да и профессиональная гордость у большинства есть. Причина же легкости угона кроется, как правило, в желании установщиков побыстрее и побольше заработать, умноженном на нежелание клиентов разобраться в проблеме и потребовать нормальной защиты автомобиля.
Почему-то очень многие готовы разобраться в тонкостях настройки амортизаторов, музыке, а охрана авто подавляющему большинству кажется чем-то недоступным для понимания — кстати, как и вся электрика авто.