Шоу с приставкой «био»

Нейтральность швейцарской выставочной площадки «Палэкспо», не отягощенной давлением национальных автопроизводителей мирового масштаба, как это бывает в Париже, Франкфурте или Детройте, особенно заметна в этом году.

Нейтральность швейцарской выставочной площадки «Палэкспо», не отягощенной давлением национальных автопроизводителей мирового масштаба, как это бывает в Париже, Франкфурте или Детройте, особенно заметна в этом году.

Вчисле 900 фирм из 35 стран, участвующих в Женевском автосалоне-2007, все самые громкие бренды. И, как всегда, богатый выбор новейших суперкаров от «Tramontana», «Fisker», «Gumpert», «Lamborghini», «Ferrari», «Sbarro».
Впрочем, в этом году очень значительная часть экспозиции посвящена автомобилям будущего. Ведь научиться брать от природы по максимуму, не нанося ей тем самым невосполнимого ущерба, — основная задача, стоящая на сегодняшний день перед человечеством. Нынешний Женевский автосалон — очередной шаг в этом направлении. Здесь — настоящий парад экологически безопасных автомобилей и концепт-каров. Начиная с городских утилитарных моделей и заканчивая безобидными гоночными болидами.
Со стремительным сокращением запасов полезных ископаемых, лесов, чистой воды, воздуха и прочих ресурсов у жителей нашей планеты продолжают усиливаться эсхатологические ожидания.
И если предшествующей концу света паники мы, слава богу, пока не наблюдаем, то первые побеги заботы о грядущих поколениях уже давно пробиваются на международных автосалонах. Времена шуток и заигрываний с «зелеными» ушли навсегда. Если даже ведущие итальянские кузовные ателье — законодатели мод в автоиндустрии — начали «кроить» свои новые коллекции под моторы, работающие на альтернативных источниках энергии, пиши пропало. Кто знает, быть может, мы больше и не увидим «зубастых» и завораживающе прожорливых Ferrari от «Pininfarina» или Ford Mustang от «Giugiaro». А пока итальянское кузовное ателье «Fioravanti» готовит премьеру концепта Thalia. О новинке известно мало, но главное — возможность комплектации авто целым рядом двигателей, работающих на альтернативном топливе. Любопытна и «полка» под задними сиденьями, позволяющая седокам галерки смотреть поверх голов передних пассажиров. Дополнительный обзор обеспечивает стеклянный колпак крыши.
В Женеве впервые показали концепт Toyota Hybrid X — гибридный автомобиль будущего. А также уже знакомый по автосалону в Детройте гибридный концепт FT-HS (Future Toyota Hybrid Sports). Говорят, что этот заднеприводный автомобиль способен достичь «сотни» всего за 4 секунды. В компанию «зеленых» изо всех сил старается попасть и шведский «Saab», который доставил в Швейцарию концептуальный автомобиль BioPower 100. Машину оснастили первым в мире двигателем (готовым, кстати сказать, хоть завтра встать на конвейер), работающим на чистом биоэтаноле. Несмотря на пренебрежение к традиционному топливу, этот 2-литровый силовой агрегат, обладая мощностью в 300 л.с., способен разогнать Saab до 100 км/ч за 6,6 секунды. Швейцарская компания «Rinspeed» подготовила автомобиль eXasis. Его сигарообразный кузов выполнен из прозрачного пластика с так называемым 3D-эффектом. Посадка единственного пассажира позади водителя и открытые колеса однозначно говорят о сугубо концептуальном предназначении этого авто. Двигатель Rinspeed eXasis опять же работает на биоэтаноле и при 2-литровом объеме выдает 150 лошадиных сил.
Хотя, понятное дело, не только днем завтрашним живут мировые автопроизводители. На этом автосалоне мы видим и вполне реальные машины. Машины, которые выйдут на трассы в самом ближайшем будущем. Так, одной из звезд салона уже прослыла у автомобильных журналистов новая версия роскошного 400-сильного Maserati Gran Turismo. Это четырехместное спорткупе — наследник модели, выпущенной шесть десятилетий тому назад, дизайнером которой был знаменитый маэстро и один из основателей изысканной итальянской школы автодизайна Джованни Батиста Фарина. Новинка также вышла из дизайн-ателье его семейной фирмы «Pininfarina».
Среди главных новинок автомобилей серийного выпуска, близких сердцу российских автолюбителей, — купе Audi A5, оснащенное мощным мотором V8 объемом 4,2 л (ответный «удар» по BMW за его 6-ю серию), или Ford Mondeo в новом «кинетическом» дизайне, главная задача которого — потеснить в Европе Audi A4, BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса.
Появилась в Женеве и Mazda2 нового поколения, практичный и, как всегда, сверхбезопасный универсал Volvo V70, построенный на базе S80. «Mercedes-Benz» показывает новую версию седана С-класса, за которой последует, по планам корпорации, и вся гамма обновленного С-класса от седана до универсала и кроссовера.
Массированно выступают в Женеве корейцы. «Hyundai» демонстрирует 10 новых версий своих моделей, а также прототип хэтчбека С-класса FR. От «Kia Motors» на салоне дебютирует Cee’d в версии универсал — весьма просторный, почти пятиметровой длины, с объемом багажного отделения около 6 л. «Chevrolet», эта активно работающая в России дочка американского автогиганта GM, выкатила в Женеве премьерную модель HHR — семейный вэн со 175-сильным мотором объемом 2,4 л, в дизайне которого легко узнаются черты ретромобиля Chevrolet Suburban 1949 года. Но гораздо больше заинтересует посетителей салона, прежде всего молодых, небольшой, весьма оригинального дизайна, словно грубо обрезанный с боков большим кухонным ножом, компактный родстер Dodge Demon. Этот «дьяволенок» — для фанов известной модели Dodge Viper, но он скромнее по размерам, а главное, по цене.
Короче говоря, мировые автопроизводители, как всегда, представляют в Женеве полные линейки своих новых моделей, с тем, чтобы перекрыть все, даже самые узкие ниши рынка. Ведь каждый посетитель должен найти авто если не вполне по карману, то уж точно по вкусу.
Михаил РОСТАРЧУК, Илья ФИШЕР