Быль о «правах»

Бурю в стакане воды подняли журналисты, объявившие в конце прошлого года, что с января ГИБДД приступает к выдаче «прав» нового образца. На самом деле речь о запуске в оборот новых водительских удостоверений может идти лишь через пару-тройку лет: к тому времени должна быть отточена технология производства «прав», завезено специальное оборудование в экзаменационные подразделения ГИБДД, изменены законы.

Бурю в стакане воды подняли журналисты, объявившие в конце прошлого года, что с января ГИБДД приступает к выдаче «прав» нового образца. На самом деле речь о запуске в оборот новых водительских удостоверений может идти лишь через пару-тройку лет: к тому времени должна быть отточена технология производства «прав», завезено специальное оборудование в экзаменационные подразделения ГИБДД, изменены законы.
Российские «рестайлинговые» водительские удостоверения будут иметь высокую степень защиты от подделки (особый пластик, краски со специальными свойствами, микротексты, рельефные сетки, ламинат с голограммой) и уникальную кодировку (что-то типа штрихкода), позволяющую дублировать отдельные записи в зашифрованном виде. Кроме того, в пластиковую карточку со временем будут вживлять микрочип с информацией о ее обладателе (когда выданы «права», в какой автошколе обучался человек, сколько раз был уличен в нарушении ПДД, а также кое-какие биометрические параметры: рост, вес, группа крови, противопоказания к лекарствам и прочее). Разумеется, подобные технологии повлекут дополнительные расходы на изготовление самих «прав», а также потребуется немало средств на оснащение подразделений ГАИ и постов ДПС считывающими устройствами.
Назвать точную дату введения в оборот новых «прав» в главном гаишном ведомстве страны не берутся, но говорят, что к марту 2011 года однозначно все будет. Пять лет, отпущенных Конвенцией на запуск новых водительских удостоверений, обывателю покажутся чересчур большим сроком, ведь вроде бы дело-то нехитрое — из бюджета на реализацию федеральной целевой программы по повышению безопасности на дорогах выделены немалые деньги, а значит, любые вопросы можно решить хоть за полгода. Но на деле не все так просто.
В 2006 году велась подготовка необходимой документации, разрабатывался дизайн новых водительских «корочек», шла проверка опытных образцов, что называется, на прочность. Теперь предстоит серьезная и кропотливая работа над законодательством, дабы новые «права» стали легитимными. Дело в том, что «Конвенция о дорожном движении» предусматривает возможность введения подкатегорий транспортных средств (А1, В1, С1, D1, В1Е, С1Е, D1Е), но чтобы сделать это, необходимо внести соответствующие изменения в Закон РФ «О безопасности дорожного движения» и КоАП. Это, как понимаете, дело не двух-трех месяцев. Кстати сказать, известие о том, что будут вводиться подкатегории, серьезно напугало тех, у кого уже имеются «права». Многие посчитали, что когда придет время менять водительское удостоверение, гаишники вынудят заново сдавать экзамены. Но, как рассказали «МКмобилю» в ДОБДД МВД РФ, причин для беспокойства нет. Если у вас сегодня открыты категории В и С, то при обмене старых «прав» на новые вам автоматически откроют соответствующие подкатегории.