Дай денег, брат!

В начале марта, еще до первого чтения, депутаты в третий раз отредактировали печально известный законопроект г-на Плигина и компании, предполагающий крайнее ужесточение наказаний за нарушение ПДД. Спору нет, бороться с беспределом, творящимся на наших дорогах, необходимо. И поэтому многократное — до нескольких тысяч рублей — увеличение штрафов за выезд на «встречку», нарушение скоростного режима вполне оправданно. Так же как и арест на 15 суток для пьяного водилы или того, кто управляет машиной без «прав». Так что если законопроект обретет силу закона именно в этой редакции, то, думается, не только не вызовет возмущения широких моторизованных масс, но и найдет полное их понимание.

Вначале марта, еще до первого чтения, депутаты в третий раз отредактировали печально известный законопроект г-на Плигина и компании, предполагающий крайнее ужесточение наказаний за нарушение ПДД. Спору нет, бороться с беспределом, творящимся на наших дорогах, необходимо. И поэтому многократное — до нескольких тысяч рублей — увеличение штрафов за выезд на «встречку», нарушение скоростного режима вполне оправданно. Так же как и арест на 15 суток для пьяного водилы или того, кто управляет машиной без «прав». Так что если законопроект обретет силу закона именно в этой редакции, то, думается, не только не вызовет возмущения широких моторизованных масс, но и найдет полное их понимание.
Беда в другом. Как бы высоко ни поднимали штрафные санкции законодатели, навести порядок на дорогах они не помогут, пока руководство страны не проявит политической воли в борьбе с правонарушителями. Ведь даже при нынешнем КоАП у дорожной полиции вполне достаточно рычагов для борьбы со злостными нарушителями. Судите сами: лишение «прав» за езду по «встречке», за вождение в пьяном виде, за выезд на трамвайные пути встречного направления, значительное превышение скорости, эвакуация транспортных средств за неправильную парковку — куда страшнее для многих автовладельцев, чем даже самые высокие штрафы. И что же?
Вы не проедете по нашим магистралям и ста метров, чтобы не столкнуться с дичайшими нарушениями ПДД. ГАИ бездействует. И потому, что не хочет бороться с лихачами (ее сотрудники ориентированы исключительно на «левые» заработки), и потому, что уровень подготовки личного состава активнейшим образом стремится к нулю. За редкими исключениями. Поэтому, на мой взгляд, с обязательным ужесточением наказаний за дорожные провинности водителей необходимо вводить и не менее жесткие меры наказания сотрудников ГИБДД, не обеспечивающих безаварийное и «беспробочное» движение по нашим улицам и магистралям. Без коренного — жесткого и даже жестокого — реформирования автоинспекции мы порядка на дорогах не добьемся. А высокие штрафы станут лишь отличным поводом для торга сержанта с водилой и в итоге выльются в улучшение благосостояния первого. Так же, впрочем, как и угроза засадить на 15 суток «бесправного» или пьяного «рулевого». Слава богу, у депутатов хватило ума отказаться от реанимации штрафных баллов. В противном случае у нас очень скоро появилась бы новая плеяда миллионеров в форме.
А вот инициатива с наказанием владельца машины, основанным на фото- и видеосъемке, хотя и не бесспорна, но может принести свои плоды. Особенно если народные избранники пойдут дальше и переложат на собственника транспортного средства обязанность не только платить штрафы, но и выплачивать компенсацию пострадавшим в результате дикой езды поверенного. Сейчас подобный вариант законом хотя и предусмотрен, но вяло, расплывчато — и потому не работает.
И, исходя из сказанного, лично я от нового законопроекта ничего особо положительного не жду, пока, повторюсь, исполнять его будут наследники бесславных традиций ОРУД. К тому же в связи с грядущими парламентско-президентскими выборами в этом году — по мнению многих депутатов, сенаторов, представителей МВД — он принят не будет. Так что смело, товарищи, на «встречку»!..