«Ferrari» порвет всех?

Уже 18 марта в Австралии на трассе в Альберт-парке стартует очередной сезон «Формулы-1». В этом году поклонников автоспорта ожидает 17 гонок (на одну меньше, чем в прошлом году). По сравнению с прошлым годом календарь недосчитался Гран-при Сан-Марино, а также Гран-при Европы.

Уже 18 марта в Австралии на трассе в Альберт-парке стартует очередной сезон «Формулы-1». В этом году поклонников автоспорта ожидает 17 гонок (на одну меньше, чем в прошлом году). По сравнению с прошлым годом календарь недосчитался Гран-при Сан-Марино, а также Гран-при Европы.

Теперь в Германии остается только один, одноименный, этап, и будет он проводиться по очереди на трассах в Нюрбургринге и Хоккенхайме. Зато в строй вернулся один из самых культовых и своеобразных этапов — Гран-при Бельгии на трассе в Арденнских лесах.
Тем временем «королева автоспорта» постепенно приходит в себя после ухода Михаэля Шумахера. И хотя Красного Барона, безусловно, еще не раз вспомнят добрым и не очень словом по ходу нынешнего сезона, основное внимание приковано к совсем другим персонажам. Самое главное — болельщики и специалисты ожидают более-менее равной борьбы между несколькими пилотами. Как минимум между гонщиками команд «Ferrari», «Renault» и «McLaren», в которую, предположительно, могут вмешаться пилоты «Honda», BMW, «Williams»... И возможно, в этом сезоне в «Ferrari», похоже, и правда будет два равных пилота. Безусловно, переход Кими Райкконена в команду из Маранелло наделал немало шума и стоил большой головной боли руководству «Ferrari». Ведь нужно было правильно выбрать человека, идущего на смену семикратному чемпиону, и не упустить его, в то время как Михаэль до последнего держал «большой цирк» в напряжении относительно своего решения уходить или оставаться. И наконец, хранить все в тайне до часа икс. Но, видимо, затраченные усилия и деньги вовсе не означают автоматического звания пилота номер один в команде. И если Кими ждет легкой прогулки на самой быстрой машине чемпионата, в то время как Фернандо Алонсо будет продолжать дело по возвращению «McLaren» в чемпионы, а пилоты «Renault» удерживать завоеванные ранее позиции, — то его ждет жестокий облом.
У потенциального облома есть имя — Фелипе Масса. Если ранее бразилец вел себя как покорная овечка или, скорее, барашек, отданный на заклание Шумахеру, то на этих предсезонных тестах доказал, что у барашков рано или поздно вырастают бодливые рожки. И пока Кими ждал освобождения от предыдущего контракта и пребывал в эйфории от новой команды, Масса, засучив рукава, весьма результативно вкалывал на тестах.
Стоит отметить, что у Фелипе по сравнению с Райкконеном есть в запасе несколько бесспорных козырей. В первую очередь это его стаж работы в команде, в том числе в роли тестера. Ну и, собственно, умение на этих тестах работать — то, с какой неохотой Кими делает тестовую часть, неизвестно разве что ленивому. Однако тесты тестами, а гонки — гонками. И если Масса выжимает все возможное из машины на тренировках и легко находит язык с инженерами, это совсем не значит, что Райкконен не окажется лучше него в тот момент, когда будет нужно атаковать в реальной гонке. Так что руководство «Ferrari», похоже, пока просто опасается расставлять приоритеты. И вполне вероятно, что пилота номер один в Скудерии на данный момент действительно просто нет и команда переключится на кого-то одного уже в ходе сезона, в зависимости от результатов первых Гран-при. Хотя, конечно, внутрикомандной войны в ущерб результату эта конюшня явно не допустит.
А ведь призрак возвращения чемпионства ближе к Маранелло, чем когда-либо за последние три года. После того как конюшня выпустила на тесты окончательный вариант шасси с новой аэродинамикой, стало ясно, что эта машина едет быстрее всех, по крайней мере на тестах, и имеет ощутимое преимущество в скорости на прямых. Конечно, это не значит, что Масса и Райкконен весь сезон будут обходить соперников как стоячих. Но тот же «McLaren» публично признает, что болид пока не настолько быстр, как хочется, или по крайней мере не так быстр, как у «Ferrari». Но чемпионат длинный, и команда надеется ликвидировать преимущество соперников примерно к середине сезона. По крайней мере Фернандо Алонсо готов подождать, пока его коняшка станет быстрее и привыкнет к новым «подковам» от «Bridgestone». Тем временем денежки на его счет будут капать независимо от количества побед: Фернандо — самый высокооплачиваемый гонщик в пелетоне с общим доходом в 43 миллиона долларов в год.
Стоит отметить, что помимо скорости еще существует такое понятие, как надежность, чем зачастую, собственно, и брала бывшая команда Алонсо — «Renault». Увы, программе подготовки действующего обладателя Кубка Конструкторов основательно подгадила авария Хейкки Ковалайнена в ходе последних недель предсезонных тестов в Бахрейне. Система безопасности снова сработала выше всяких похвал, гонщик не пострадал, но тестовая серия была прервана именно в тот момент, когда каждый день, каждый час работы на счету. Настораживает и тот факт, что в предсезонных комментариях Джанкарло Физикеллы промелькнули слова о том, что «цель команды — быть на подиуме». То есть о победах речи уже не идет?
Стоит отметить, что темной лошадкой вот уже который год подряд считается Дженсон Баттон из «Honda», в прошлом году наконец-то распечатавший нулевой счет своих побед в «Формуле-1». По итогам тестов новая машина RA107 доказала свою надежность, однако по скорости она все еще уступает основным конкурентам.