1396

Дуплет по-чешски

Мир столь же разнообразен, сколь и жесток, борьба противоположностей здесь, как правило, заканчивается уничтожением одной из сторон. Однако в определенных условиях ситуация, когда, как говорится, и волки сыты, и овцы целы, вполне реальна. Пример — домашний аквариум, где при грамотном подходе могут мирно сосуществовать абсолютно различные по своей природе виды.
Поделиться

  Мир столь же разнообразен, сколь и жесток, борьба противоположностей здесь, как правило, заканчивается уничтожением одной из сторон. Однако в определенных условиях ситуация, когда, как говорится, и волки сыты, и овцы целы, вполне реальна. Пример — домашний аквариум, где при грамотном подходе могут мирно сосуществовать абсолютно различные по своей природе виды.
     
     Искусственная гармония в данном случае лишь эстетична, однако если спроецировать ее на мир автомобилей, во главу угла ставится функциональность, что, собственно, и продемонстрировала чешская «Skoda», выпустив в свет новый, весьма оригинальный продукт.
     Несмотря на довольно короткую в новейшем времени историю, компания уверенно и споро избавляется от имиджа марки-сателлита. Открыто от «родительского» VW чехи, конечно, не дистанцируются, но каждым своим новым шагом старательно доказывают окружающим собственную состоятельность. Чем иначе объяснить столь кардинальную смену стиля, застрельщиком которой и стал первый в линейке компании компактвэн Roomster? Производитель изначально охарактеризовал дизайн новинки как нечто кардинально новое и доселе невиданное. Впрочем, главная «изюминка» Roomster отнюдь не в стилистике как таковой — здесь она вторична и зависима. Первичным фактором стала неординарная концепция кузова, ставшая отправной точкой в том числе и для визуального исполнения.
     Строение новинки начисто ломает общепринятые представления о компоновке подобных автомобилей. Обыватель привык видеть компактвэн цельным, в крайнем случае логически разделенным передней стойкой на моторный отсек и собственно сам салон. Однако чехи пошли по иному пути и дерзко провели пограничную линию не где-нибудь, а по самой середине последнего, превратив свое детище в некий гибрид пассажирского «однообъемника» и прогрузового «каблука». Что, как выясняется, нравится далеко не каждому. Впрочем, это впечатление во многом обманчиво. В силу своей универсальности Roomster, конечно, способен взять на борт порядка полутора кубометров груза, но истинно коммерческой жилки в нем нет, да в общем-то никогда и не было. Обособленность здесь имеет совершенно противоположное значение, это продемонстрировано даже в названии: «room» олицетворяет собой уют домашней гостиной, а окончание «ster» (по аналогии с «roadster») — его «легковой» темперамент. Именно это объединение двух принципиально различных концепций при одновременном (и жестком, надо сказать) функциональном и стилистическом их разграничении и стало, по сути, главной заложенной в этот автомобиль идеей.
     Тем не менее на практике подобная компиляция выглядит весьма органично. Передняя часть салона — так называемый driving room — копия не так давно представленного общественности второго
     поколения Skoda Fabia, со всеми вытекающими отсюда последствиями вроде в целом нехарактерной для подобных машин «легковой» посадки. На приличном уровне обеспечены и эргономика, и статический комфорт. Диапазона регулировок и запаса свободного пространства достаточно,
     чтобы разместить за рулем как хрупкую девушку, так и человека с баскетбольными габаритами. Словом, о том, что ты находишься в компактвэне, напоминают разве что оснащенная сдвоенным «бардачком» передняя панель да приличное количество расположенных по периметру различных емкостей, держателей и подстаканников.
     Задняя часть салона абсолютно противоположна передней — сидеть здесь придется более вертикально, даже несмотря на регулируемый наклон спинок каждого из трех составляющих ряд сидений кресел. Зато конфигурацию тут можно менять до бесконечности — любая из частей может быть сдвинута вперед, сложена или удалена из салона вовсе. Полная разборка при этом позволяет превратить Skoda в подобие того самого «каблука», в который поместится без малого 1800 литров поклажи. Хотя это отнюдь не основное его достоинство, главное — возможность подбора оптимально подходящей под каждый конкретный случай компоновки. Особенно актуальным это становится, например, при перевозке детей. Совершенно бесполезную в таком случае среднюю часть дивана лучше просто демонтировать, а оставшиеся боковые кресла можно сместить ближе к центру — и родителям будет спокойнее, и малышам интереснее. Весьма поспособствует последнему и панорамная крыша. Словом, подрастающему поколению Roomster должен понравиться.
     Причем не только в статике, но и на ходу. Позаимствованные у Fabia (передняя) и Octavia (задняя) подвески обеспечивают авто относительно приличный уровень комфорта, допуская при этом довольно активное маневрирование, чего, согласитесь, от «каблукоподобного» компактвэна ожидаешь в последнюю очередь. «Корма», конечно, периодически «козлит», но в данном случае — учитывая особенности строения кузова — это вполне оправданно. Шумоизоляция, увы, порадовала меньше. Колесные арки защищены посредственно, а о моторном отсеке и говорить нечего — на высоких оборотах «песнь» двигателя становится очень уж навязчивой.
     Раз уж речь зашла о силовых агрегатах, стоит упомянуть, что покупателям Skoda по уже сложившейся доброй традиции предложен весьма приличный выбор бензиновых и дизельных двигателей с различными мощностными и тяговыми характеристиками. В нашем же случае на автомобиль был установлен новый 1,4-литровый 86-сильный мотор с 5-ступенчатой «механикой». Особой прыти от него ждать, естественно, не стоит, но 13 секунд, за которые он разгоняет Roomster до «сотни», в городской толчее более чем достаточно. «Максималка» установлена на отметке 171 км/ч, что тоже не рекорд, однако, учитывая высокую парусность кузова, и этого для новинки более чем достаточно. В общем, в движении Skoda многим, наверное, понравится, но не поразит. Хотя это характерно для многих подобных ему компактвэнов, главное в которых — многофункциональность, а значит, разумный компромисс, изначально предполагающий отсутствие ярко выраженных плюсов. Как, впрочем, и минусов.