Женева-2007: ничего личного

Минувший Женевский автосалон (77-й по счету) отличился своим прагматизмом. Да, как всегда, были представлены и авто класса люкс, и суперкары «для толстых», и впечатляющие публику концепты, но основной упор делался на новые серийные автомобили — малого и среднего класса.
Минувший Женевский автосалон (77-й по счету) отличился своим прагматизмом. Да, как всегда, были представлены и авто класса люкс, и суперкары «для толстых», и впечатляющие публику концепты, но основной упор делался на новые серийные автомобили — малого и среднего класса.

Европейцы уже прочно «запали» на экономичные и экологичные бюджетные автомобили. Причем спрос на «самодвижущиеся коляски» не столь велик, как того хотелось бы автопроизводителям Старого Света и их конкурентам с Востока, активно рвущим пирог европейского авторынка. Поэтому наряду с серийными новинками широкой публике, посещающей салон не только ради эстетического удовольствия, но и для «примерки» предстоящей покупки, демонстрировали промышленные прототипы, которые через несколько месяцев пойдут в серию. Характерно, что больших монструозных внедорожников, столь любимых определенной публикой в России, практически не было в просторных залах женевского выставочного центра «Palexpo».
Отметим и другие заметные тенденции мирового автопрома, отраженные в экспозиции «Женевы-2007». Эмблема нынешнего автошоу — контур автомобиля, из которого проросли цветущие веточки ландыша и стрелиции, — символизирует «зеленые» устремления мировых автобрендов, вынужденных считаться с общественным мнением и суровыми экологическими стандартами Евросоюза. Почти каждый из них представил модели или с «чистыми» дизелями, или гибридные, или с ДВС, работающими на газе, биотопливе, водороде, или оборудованные электродвигателями с мощными аккумуляторами нового поколения. Присутствовало и несколько прототипов, работающих на водородно-кислородных топливных элементах. «Honda» пообещала в Женеве вывести на японский и американский рынки для коммерческих продаж 4-местный элегантный (в стиле «футуро») седан FCX на топливных элементах уже в будущем году.
Заметно «успокоился» и дизайн новых моделей, практически исчезли «мускулистые» обводы и «дутики», формы стали уравновешенными, но не без изыска даже в классе бюджетной продукции. При этом дизайн спортивных версий серийных машин по-прежнему решен в динамичном, агрессивном стиле.
Итак, обратим особое внимание на класс компактных и малых автомобилей, который возлюбил мэр Москвы Юрий Лужков. В Женеве был выставлен целый «букет» таких моделей. Звездой среди них стал, конечно, «заряженный» спортивный Opel Corsa OPC — самая мощная версия модели, эдакая квинтэссенция динамичной «малышки». Под капот этого «чертенка», которого легко узнать по «фартукам» спереди и сзади и спойлеру на крыше, установили турбированный движок в 192 л.с. с крутящим моментом 266 Нм. Машина разгоняется до «сотки» за 7,2 с, а ее максимальная скорость — 225 км/ч. При этом, как уверяют испытатели, авто и на максимальных оборотах прекрасно держит дорогу. Добавим, что у версии, как всегда, богатая комплектация.
Не менее спортивным и агрессивно-динамичным получился и по дизайну, и по «начинке» Fiat Grande Punto Abarth, созданный дочерней тюнинговой компанией корпорации. Модель оснастили 1,4-литровым турбированным движком мощностью 150 л.с. (с бустером мощность повышается до 180 л.с.). Ее версия будет участвовать в нынешнем году в итальянском чемпионате по ралли.
Ну а для тех, кто не является любителем спортивного стиля езды, «Renault» приготовил новый Twingo. Модель «для дам и молодежи» хорошо известна в России и очень популярна в Европе (с 1993 года продано 2,4 млн. штук), теперь она получила 100-сильный бензиновый движок, обеспечивающий неплохие ходовые качества. Машинка скучноватого дизайна, но с хорошо трансформирующимся салоном еще раз доказывает, что авто и в классе «В» может быть вместительным и комфортным. Понятно, что в новом Twingo есть iPod, MP3, Bluetooth для мобильника и USB-разъем.
Новое поколение миникаров Cuore представил в Женеве «Daihatsu», отвечающий лучшим современным стандартам качества, безопасности и комфорта. К примеру, у модели есть система Stop-start, отключающая движок при любой остановке, недаром «малютка» «съедает» всего 4,2 л на 100 км. Несмотря на минимизированный размер кузова, он стал шире, длиннее, выше и вполне аэродинамичным. Безопасность седоков обеспечивает система стабилизации ESC, помимо обычных подушек имеются еще и коленные.
Весьма экономно и городское купе Smart ForTwo Brabus второго поколения.
У него мотор объемом всего в литр при трех цилиндрах, но вполне приличная мощность в 98 л.с., а скорость ограничена электроникой до 155 км/ч. Вот уж точно: мал, да удал!
Немало новинок в верхнем сегменте класса «В». Более совершенной стала новая Skoda Fabia: ей добавили адаптивные фары, систему мониторинга давления в шинах, она на 22 мм длиннее прежней версии, на 47 мм выше, объем багажника — от 300 до 1163 л. В дизайне «передка» и «задка» модели использованы мотивы от минивэна Roomster. Предлагается 4 бензиновых двигателя и 3 дизеля мощностью от 60 до 105 л.с. В модели есть климат-контроль, MP3, iPod-аудиосистема. В дизайне выделяются большая радиаторная решетка и раскосые фары. Ожидаемая цена в Европе, пожалуй, высоковата для России — 10 248 евро.
В нижнем сегменте класса «С» порадовали свежей моделью итальянцы, выставившие новый атлетически сложенный турбированный 150-сильный пятидверный хэтчбек Fiat Bravo, отличающийся, однако, элегантностью, свойственной национальной школе дизайна. Bravo пришел на смену Stilo, который продавался плоховато: вместо ожидавшихся 400 000 в год в 2006-м покупатель «взял» всего 50 700 машин. Правда, в Bravo использовано 65% деталей от Stilo, а также ряд узлов от других моделей бренда. Багажный отсек рекордный среди одноклассников — 400 л.
Более элегантной и спортивной по внешнему виду стала и обновленная Mazda2. В то время как большинство компактных и небольших моделей класса «В» за последние годы подросли не только в цене, но и в размерах, Mazda2 третьего поколения чуть короче (на 40 мм), но стала на 150 мм шире и на 100 кг легче, а потребление топлива уменьшилось по сравнению с прежней версией на 15%. Модель может оснащаться двумя бензиновыми двигателями (1,3 и 1,5 л DOHC) или «чистым» дизелем 1,4 л. Внешне она весьма напоминает концепт Sassou, привлекший внимание публики в 2005 году на Франкфуртском автосалоне. В этой модели впервые использована новая архитектура, разработанная совместно с «Ford Motors», которую позже получат два Ford — Fiesta и Fusion.
Весьма удачным получился новый пятидверный хэтчбек в нижнем сегменте класса «С» Hyundai i30, выросший из известного концепта Hyundai Arnejs, показанного минувшей осенью в Париже. Название машины навеяно популярной (особенно у молодежи) аудиосистемой Apple iPod. Это первая модель бренда, разработанная и построенная в Европе. У модели длинная колесная база, которая вместе с остро очерченной поясной линией и «зализанными» линиями обвода придает ей динамичный и спортивный, но не агрессивный облик. В модели много приятных сюрпризов: для задних пассажиров много места для ног, задние сиденья с боковой поддержкой, передние — с поддержкой поясницы, задние сиденья раскладываются в пропорции 60/40, багажное отделение объемом 340—1250 л, имеется система определения расстояния до препятствий при парковке.
У этой модели одна платформа с Kia Cee’d, который появился в Женеве в новой версии спортивного универсала. Он длиннее и выше известного уже хэтчбека, его багажное отделение на 200 л больше, при этом машина не потеряла элегантности дизайна. Этот универсал, который также будет выпускаться на заводе в Словакии, оснащается 140-сильным дизелем объемом в 2 л.
Наконец-то долго пожившей Toyota Corolla, имевшей у покупателей на всех континентах феноменальный успех (ее начали выпускать еще в 1966 году), в Женеве пришла смена — Toyota Auris. Причем ее представили с… отхромированным кузовом. В своем классе эта модель, дизайн которой разработан в европейском дизайн-центре бренда, лидер по аэродинамическому качеству (Сd = 0,29), ей уготовано место флагмана европейских продаж «Toyota». Выпуск начнется в этом году, и авто получит на первых порах 2,2-литровый дизель в 180 л.с. (рекордсмен по чистоте в своем классе).
Ну а признанной звездой «Женевы-2007» в гольф-классе стал универсал VW Golf Variant в третьем поколении. Его кузов с панорамным потолочным люком настолько же просторен (1550 л для багажа), насколько способен трансформироваться: во всяком случае, для груза-багажа он предоставляет абсолютно ровную площадку длиной 1,74 м. Предлагается бензиновый мотор (102 л.с.) и два дизеля (105 и 140 л.с.) Причем меньший дизель — крайне экономный и «чистый»: 5,2 л на 100 км и 137 г/км СО2.
Что касается интересных серийных новинок «Женевы-2007» в верхнем сегменте «С» и «D», а также кроссоверов, то пока что из-за недостатка места ограничимся в этом номере «МКмобиля» снимками и кратким описанием.