Конец большим гонкам?

Ну вот и случилось. Депутаты Госдумы РФ приняли в первом чтении законопроект, предусматривающий серьезное увеличение штрафов за нарушения ПДД.

Ну вот и случилось. Депутаты Госдумы РФ приняли в первом чтении законопроект, предусматривающий серьезное увеличение штрафов за нарушения ПДД.
И если учесть момент (меньше года до депутатских выборов), выбранный нижней палатой парламента для продвижения явно непопулярного у электората законопроекта, можно с высокой долей вероятности утверждать, что уже в нынешнем году мы получим очень жесткую 12-ю — автомобильную — главу КоАП. Другими словами, народные избранники демонстрируют, что не боятся народного гнева. Им за державу обидно, ежегодно теряющую в ДТП не только более 30 000 граждан убитыми, но и сотни тысяч инвалидами.
И знаете, по большому счету они правы. Правы, потому что только за два первых месяца этого года в стране резко увеличилась аварийность — без малого на 22%.
В авариях погибло на 25% больше людей, чем за аналогичный период года прошлого.
И какой же всплеск аварийности накроет страну, когда начнется дачный сезон? Мне, например, страшно.
Но успокаивают высокопоставленные сотрудники ГИБДД. Например, начальник УГИБДД ГУВД Московской области полковник милиции Сергей Сергеев уверен, что уже через месяц после того, как законопроект станет законом, в разы снизится и число ДТП, и, как следствие, количество погибших и покалеченных в них людей.
Охотно верю и потому в принципе поддерживаю законопроект, ведь ездить по нашим дорогам с каждым днем действительно становится все опаснее. Беспредельщики на латаных-перелатаных «копейках», наглухо затонированных «девятках»-«десятках», не говоря уж о «крутых» авто, ежечасно заставляют нас играть в жмурки со смертью. Смущает другое. Благодаря законопроекту всевластие сотрудников ГИБДД на наших трассах становится просто запредельным. И это при том, что и сейчас служивые ощущают себя властелинами дорог и водительских судеб. Судите сами.
В начале марта, как сообщают представители «Движения автомобилистов России», в городке Краснокаменске Пермского края сотрудниками ГИБДД была жестоко избита автомобилистка. Причем только за то, что, предъявив сотрудникам ДПС Сметанину и Иванову все необходимые документы, отказалась пересесть (с какой стати, зачем?) в их патрульную машину! Позже врачи, забравшие окровавленную женщину из «околотка», констатировали сотрясение мозга, перелом переносицы, рассечение брови и многочисленные ушибы. Но, справедливо повышая ответственность автовладельцев за их, без преувеличения, беспредельное поведение на трассах, законодатели об ответственности людей в форме забывают. Ответственности и за некорректное общение с участниками движения, и за неумение разруливать «пробки», и за нежелание постоянно контролировать особо опасные участки наших направлений, где наиболее часто случаются ДТП.
Да и о самих направлениях, до сих пор ошибочно именуемых в России дорогами, а кое-где даже магистралями, не вспоминают. А ведь значительная доля аварий (по некоторым оценкам — до 25%) и нарушений Правил происходит именно из-за раздолбанных и узких дорог.
И одними репрессивными мерами дорожных трагедий нам не предотвратить. Только снизить их число. Ненамного.