1194

Постные гонки

Вто время как христиане всего мира готовятся к светлому празднику Пасхи, тщательно соблюдая Великий пост (плотский и духовный), в Мельбурне стартовал праздник автоспорта — чемпионат «Формулы-1».
Поделиться

Вто время как христиане всего мира готовятся к светлому празднику Пасхи, тщательно соблюдая Великий пост (плотский и духовный), в Мельбурне стартовал праздник автоспорта — чемпионат «Формулы-1». И первый этап сего мирского зрелища выдался настолько постным, что даже самый добрый христианин мог приобщиться к нему безо всякого ущерба для своего духовного мира. А вот любители настоящего «мяса» ушли несолоно хлебавши. Если по подобной схеме пройдет весь сезон-2007, настоящих страстей на трассе мы в этом году так и не увидим, независимо оттого, какая дата стоит на церковном календаре.
Все бы ничего, в конце концов основной соперник конюшни из Маранелло «McLaren» выглядел достаточно сильно, да и семь секунд преимущества победителя в масштабах одной полной гонки не выглядят столь уж чудовищными в рамках целого сезона. Однако после финиша Гран-при Австралии 18 марта, выигранного в одни ворота, Кими Райкконен издевательски проинформировал общественность, что, оказывается, его машина «отжигала» далеко не на пределе своих возможностей.
В общем, результаты предсезонных тестов на первой гонке оправдались на все сто. Уже в квалификации свою несостоятельность в плане поддержания чемпионских амбиций продемонстрировала «Renault». Лучший из конюшни — Джанкарло Физикелла — занял только шестое место на стартовом поле, да и в гонке не запомнился ничем примечательным. А вот его новый напарник Хейкки Ковалайнен в ходе всего заезда действовал довольно неуверенно. Зато весьма нехило начала сезон команда BMW — Ник Хайдфельд стартовал с третьего места. Правда, как показали дальнейшие события, его машина вышла с меньшим запасом топлива по сравнению с другими лидерами и на мягком комплекте резины. Да и в любом случае в этом году BMW будет бороться разве что за третье место в чемпионате. «McLaren» выступил очень стабильно, Алонсо и его молодой напарник Льюис Хэмилтон расположились за Райкконеном и Хайдфельдом — соответственно вторым и четвертым. Но, возможно, если бы не технические проблемы и замена мотора на болиде Фелипе Массы («Ferrari»), их место на старте было бы несколько дальше. Стоит ли говорить, что алый болид Кими Райкконена красовался на поул-позишн...
Помимо скорости «Ferrari» еще одним неприятным сюрпризом для действующего чемпиона мира стала неожиданная прыть напарника по команде, а также пилота BMW. В то время как Кими Райкконен играючи ушел в первый поворот, Ник Хайдфельд и Льюис Хэмилтон напористо вклинились между главными претендентами на чемпионскую корону, опередив Алонсо. Секрет легкости Хайдфельда узнали скоро — он первым открыл серию пит-стопов, за четыре круга до Райкконена. И после первой серии остановок пилот BMW откатился на пятое место. А вот Хэмилтон сохранил место впереди своего титулованного напарника Алонсо, и все встало на круги своя лишь после второй волны дозаправок.
«Ferrari» и Райкконен сыграли как по нотам, включая впечатляющий рывок на последних кругах перед вторым заездом в боксы. Не то чтобы это было так уж сильно необходимо, скорее команда не упустила возможности лишний раз поиграть мускулами. А вот для пилотов «McLaren» вторая дозаправка стала решающей: Хэмилтон и Алонсо поменялись местами. Во-первых, Льюис застрял за круговым в лице Такумы Сато на Super Aguri, потеряв пару секунд. Во-вторых (и это главное!), пит-стоп Алонсо был чуть более поздним (вот и не говорите после этого о командной тактике). Тем не менее выступление 22-летнего дебютанта в Мельбурне произвело настоящий фурор, оно стало одной из лучших «дебютных» гонок вообще за всю историю «Формулы-1». Новобранцу даже удалось немного поводить пелетон, после того как Райкконен отправлялся в боксы. В общем, свою первую гонку за команду «Ferrari» Кими Райкконен закончил с преимуществом в 7.242 секунды над своим основным соперником в этом сезоне — Фернандо Алонсо. Впрочем, как считает действующий чемпион, шансы переломить ход борьбы у «Renault» есть:
— Все в наших руках. У инженеров еще есть немало идей и усовершенствований. И я надеюсь и верю, что наша машина будет становиться все быстрее и быстрее. Мы получаем все больше и больше информации о шинах «Bridgestone», они совершенно другие и проявляют себя по-разному в гонках и в квалификации. Ну и я сам постараюсь не ударить в грязь лицом!..
Что ж, попробуем поверить испанскому пилоту или по крайней мере понадеяться, что он знает, о чем говорит. В ином случае нас может ждать не только постная гонка открытия, но и не менее постный и пресный сезон в целом. Но даже самые истовые верующие не постятся круглый год. Вторая гонка сезона-2007 состоится 8 апреля. Вот тогда и посмотрим, извлекли ли какие-то уроки соперники «Ferrari» из первого этапа и, главное, успели ли. «Ferrari» и Райкконен ко второму этапу обещали только прибавить газу…

ХОРОШО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ МЫСЛИ
Кими РАЙККОНЕН:
— А мы и не напрягались сегодня на все сто… Следующая гонка — это совсем другая история. Нам нужно прибавить и улучшить весь технический пакет.
«МКмобиль»: Пожалейте соперников! Им и так непросто…

Фернандо АЛОНСО:
— В квалификации бороться с «Ferrari» могут две-три команды, но в гонке — ни одна...
«МКмобиль»: Фернандо, а может быть, не стоило торопиться подписывать контракт с «McLaren»?

Льюис ХЭМИЛТОН:
— Ну, для первого раза, пожалуй, достаточно. Третье место — тоже неплохо. А ехать впереди двукратного чемпиона — это настоящий экстаз!
«МКмобиль»: За любое удовольствие надо платить…

НАША СПРАВКА
Гран-при Австралии. Итоги гонки:
1. К. Райкконен «Ferrari» : время-1:25.28.770 (58 кругов)
2. Ф. Алонсо «McLaren-Mercedes» : время- +7.242
3. Л. Хэмилтон «McLaren-Mercedes» : время- +18.595
4. Н. Хайдфельд BMW : время- +38.763
5. Дж. Физикелла «Renault» : время- +1:06.469
6. Ф. Масса «Ferrari» : время- +1:06.805
7. Н. Росберг «Williams» : время- +1 круг
8. Р. Шумахер «Toyota» : время- +1 круг