1901

Национальный вопрос

В 2006 году Китай, наштамповав 7 миллионов машин, вышел на третье место в мире по производству автомобилей после США и Японии.
Европейцы уже занервничали и всерьез задумались о введении квот на ввоз на территорию ЕС китайских авто. Однако Россия — не совсем или, точнее, совсем не Европа.
Поделиться

        Европейцы уже занервничали и всерьез задумались о введении квот на ввоз на территорию ЕС китайских авто. Однако Россия — не совсем или, точнее, совсем не Европа. У нас — в том числе и на самом высоком уровне — интенсивно возобновляются добрососедские отношения с Поднебесной. Очередное свидетельство тому — состоявшаяся в конце марта в Москве «Национальная выставка Китая».
     Хотя, заметим, особым успехом мероприятие не увенчалось. Что, впрочем, не удивительно, ведь устроители шоу главный акцент сделали не на популяризации 5-тысячелетней истории и культурного наследия Поднебесной, а на ее сегодняшнем дне. Причем исключительно производственном. А тривиальной демонстрацией последних достижений китайской промышленности россиян не удивить. Большинство из них каждый из нас может регулярно лицезреть при посещении практически любого промтоварного магазина. В итоге, высаживаясь из автобусов перед выставочным центром «Крокус Экспо», люди в основном отправлялись в павильоны, где параллельно с китайской проходила выставка современной моды. Даже визит российского президента не сделал «Национальную выставку Китая» более привлекательной для обывателя. А вашему корреспонденту даже показалось, что после ее посещения ВВП в павильонах «Китая» стало еще тише и малолюдней. Между тем достаточное число экспонатов могло заинтересовать россиян. По крайней мере в разделе автотранспорта. Мировых премьер, конечно, не было, но анонсы будущих новинок рынка прозвучали вполне отчетливо.
     Судя по заявлениям многочисленных представителей китайских автопроизводителей, нынешнем летом у нас в продаже появится с десяток, если не больше, новых моделей из Поднебесной. Одним из первых в продажу поступит Chery V5 — универсал, в облике которого одновременно проглядывают черты тех или иных моделей Audi, BMW, Mitsubishi и Toyota. На выставке показали самую «нафаршированную» версию Chery V5 с кожаным салоном и ЖК-дисплеем по центру торпедо. Правда, создав визуальную иллюзию дорогого автомобиля, китайским производителям так и не удалось избавить салон машины от запаха дешевого пластика. Зато они умудрились в кузов обыкновенного универсала запихнуть третий ряд сидений. И не важно, что там удобно разместится лишь портфель. Главное, третий ряд есть, и это можно преподнести публике как неоспоримое достоинство машины. Под капотом Chery V5 спрятан 16-клапанный мотор Mitsubishi 4G64S4M с рабочим объемом 2,4 литра. Шильдик «Mitsubishi» на двигателе обнадеживает и вселяет оптимизм. Только прайс с ценой в $19 000—22 000 лично меня расстраивает.
     На стенде флагмана китайского автопрома корпорации FAW (выпускать один миллион машин в год — это вам не шутки шутить) вместе с краснознаменным лимузином Hongqi (в переводе — «красное знамя») был представлен седанчик экономкласса под названием Vita. Первая партия FAW Vita поступит в продажу уже в конце мая по цене $12 900 за максимальную комплектацию. Оснащаться автомобиль будет моторами с рабочими объемами 1,3, 1,4 и 1,6 литра. В официальном пресс-релизе сообщается, что все двигатели для Vita построены по технологии «Toyota». К слову сказать, на заводах FAW абсолютно легально под брендом «Тoyota» собираются такие модели, как, например, Corolla, Land Cruiser, Prado и Crown. На пресс-конференции по случаю открытия выставки у президента корпорации FAW Чжу Янфенга спросили: а как реагируют японские партнеры, когда с помощью их технологий создаются новые модели автомобилей, но уже под брендом FAW? Вопрос не поставил господина Чжу Янфенга в тупик:
     — Корпорация FAW всегда открыта для сотрудничества, но если мы разрабатываем свои автомобили под собственными брендами, то как и где нам их продавать, мы ни у кого не спрашивали и не будем спрашивать...
     Между тем в отличие от представителей больших автозаводов отечественные продавцы китайских машин стесняются говорить об оригинальном мышлении автомобильных инженеров из Поднебесной. При продаже авто из Китая нашими менеджерами основной упор делается на его сравнении с известным прототипом. Скажем, на стенде «Атлант-М Азия» возле черного Brilliance M1 все разговоры о достоинствах автомобиля сводились к теме сотрудничества завода «Brilliance Auto» с BMW AG. Качество машины, сами понимаете, соответствующее, утверждают вежливые продавцы, а вот цена в разы меньше, чем за оригинальный аналог из Европы. Примерная стоимость Brilliance M1 с двигателем с рабочим объемом 1997 см3 — $22 000—25 000. Кстати сказать, двигатель машины опять-таки от «Mitsubishi». И в этом нет ничего плохого. Правда, японские автомобили в отличие от китайских и ездят быстрее, да и управляются лучше. Хотя и те и другие, казалось бы, сделаны по одним и тем же технологиям. Но эту загадку нам еще предстоит разгадать.
     ...И все-таки жаль, что национальной истории в «Национальной выставке Китая» места практически не нашлось. Можно подумать, в Китае только и делают что с утра до ночи вкалывают на заводах. Но это ведь не так?