Женева–2007: ничего лишнего

Их было немного, но они не стали дешевле. Лимузины и седаны премиум-класса по-прежнему приносят выпускающим их брендам львиную долю прибыли.
Их было немного, но они не стали дешевле. Лимузины и седаны премиум-класса по-прежнему приносят выпускающим их брендам львиную долю прибыли. Но на мировом авторынке становится все тесней, производителям приходится выдумывать и выискивать все новые рыночные ниши, а главное — размышлять о том, как «впаривать» эти навороченные «колеса» богатым клиентам и как снизить их себестоимость. Минувший Женевский автосалон показал новейшие тенденции в этой гонке за «толстыми кошельками».
Так, глава группы «Mercedes» концерна «DaimlerChrysler» Дитер Цетше обозначил два пункта стратегии укрепления рыночных позиций этого главного европейского производителя машин бизнес-класса. Во-первых, будет затрачено 50 млн. евро на переподготовку 14 000 официальных дилеров бренда по всему миру. Им предстоит повысить уровень сервиса и сменить менталитет с тем, чтобы более профессионально и доходчиво демонстрировать свою предупредительность, доброжелательность и дружелюбие по отношению к богатым клиентам и преодолеть их мнение о том, что «Mercedes-Benz» — надменная, высокомерная фирма. Второй, более существенный пункт стратегии — перевод производства «меринов» на модульную технологию. До сих пор у каждой модели бренда была вертикально интегрированная группа дизайнеров, инженеров и технологов, разрабатывающая новую версию модели от начала до конца. Теперь планируется внедрять «горизонтальные» бригады, создающие крупные компоненты-модули (электронику, климат-контроль, шасси, сиденья, программное обеспечение и т.д.), из которых и станут компоновать все модели.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Так, из показанного в Женеве нового Mercedes-Benz С-класса вся электронная архитектура перекочует во все проектируемые новые модели. Отметим, что «Mercedes-Benz» сильно поотстал в этом направлении от другого немецкого производителя люксовых машин — «Audi», выставившей в Женеве роскошное спортивное купе А5, уже полностью построенное по модульной схеме MLB из так называемых продольных компонентов, включая платформу. Успешный опыт «дочки» решительно намерена внедрять и головная фирма холдинга VW, что позволит, по словам шефа по НИОКР и развитию бренда Ульриха Хакенберга, на 40% увеличить эффективность производства, так как можно будет значительно быстрее, меньшим числом работников и много дешевле создавать новые модели для самых узких рыночных ниш.
Обмен платформами, двигателями, компонентами и модулями начали широко применять для производства массовых автомобилей «Renault-Nissan», GM, «FIAT Group», «Ford Motors», «Mitsubishi» и ряд других брендов. Теперь настала очередь и люксовых моделей.