1893

Не штрафом единым...

И еще раз о вечном. О коррупции.На дороге. Поскольку в России они связаны «мертвым узлом». За что бы ни взялись. Все упирается в одно. В коррупцию. И прежде чем браться за какую-нибудь, а точнее — за любую российскую проблему, нужно начинать не с нее. Не с проблемы. А с коррупции.
Поделиться

  Иеще раз о вечном. О коррупции.
     На дороге. Поскольку в России они связаны «мертвым узлом». За что бы ни взялись. Все упирается в одно. В коррупцию. И прежде чем браться за какую-нибудь, а точнее — за любую российскую проблему, нужно начинать не с нее. Не с проблемы. А с коррупции.
     Самое страшное, что большинство из нас не только смирились с коррупцией. Мы ее приняли. Как должное. По данным фонда «Общественное мнение», 55% опрошенных не осуждают граждан, дающих «на лапу» гаишникам. И 24% не осуждают служивых, берущих «на лапу». Почему так? А оттого, что рыльце в пушку. 12% опрошенных признались «Левада-Центру», что часто нарушают ПДД, и аж 64% — иногда.
     То есть коррупция стала бытовой. Думаю, что такие ответы можно получить, расспрашивая о любых мздоимцах. Министрах. Мэрах. Мелких чиновниках. Врачах. Судьях. Милиционерах. Инспекторах пожарной охраны. Преподавателях вузов. Работниках ДЭЗов. И так далее. По всему списку профессий. Но это уже болезнь. Диагноз нации.
     Как лечить? Размышляя об ужесточении 12-й главы КоАП, депутатам нужно было готовить и принимать в одном пакете сразу несколько законов. Перечислю. Об ужесточении уголовного преследования (в разы!) работников ГАИ, уличенных в мздоимстве и фальсификации документов о нарушении ПДД, в принуждении младших чинов «отслюнявливать» денежный оброк вышестоящему начальству.
     О реформировании ГИБДД с целью сокращения штатов, повышения профессионализма и оплаты труда. О прекращении практики, когда рядовые сотрудники ГИБДД вынуждены за свой счет и в складчину покупать форменную одежду, экипировку, ремонтировать патрульные авто и мотоциклы. О проведении всероссийской инвентаризации всех дорог с целью ликвидации скоростных ограничений там, где они придуманы с целью сбора «податей» с водил. Об ужесточении уголовного преследования за ненадлежащее содержание дорог. О принятии мер, обеспечивающих своевременную, скорейшую медицинскую помощь пострадавшим в ДТП на дорогах. Об обязательном сообщении органами ГИБДД в страховые компании, выдающие ОСАГО, о нарушениях ПДД страхователями — для штрафных санкций. Об искоренении практики мягкого отношения работников ГАИ к нарушившим ПДД «неприкасаемым» — чиновникам любых рангов, вплоть до губернаторов, депутатов Госдумы и членов правительства, богатых владельцев дорогих авто, а также к их водителям и членам семьи.
     И конечно, убрать из новой редакции 12-й главы все мало-мальски опасные коррупционные ловушки. Прежде всего — «вилки» штрафов. Инспектора ГИБДД и так слабо ориентированы на профилактику и предупреждение ДТП. На разруливание на месте сложных дорожных ситуаций. А теперь законодатель вознамерился их еще более развратить. «Длинный» же коррупционный рубль любого совратит. Даже прокурора.