Налог на убыток

Что, впрочем, понятно. Богатый, уверенный в своем завтрашнем дне человек, не отягощенный ежедневными изнуряющими заботами о хлебе насущном, может начать интересоваться пищей духовной. А там и всерьез задумываться, отчего это в стране процветает коррупция, урезаются гражданские свободы, реальная инфляция катастрофически превышает официальную. И задавшись столь неудобными вопросами, однажды потребует ответа от властей. Вполне возможно, что и в жесткой, фактически ультимативной форме. А оно этой самой власти нужно?
Что, впрочем, понятно. Богатый, уверенный в своем завтрашнем дне человек, не отягощенный ежедневными изнуряющими заботами о хлебе насущном, может начать интересоваться пищей духовной. А там и всерьез задумываться, отчего это в стране процветает коррупция, урезаются гражданские свободы, реальная инфляция катастрофически превышает официальную. И задавшись столь неудобными вопросами, однажды потребует ответа от властей. Вполне возможно, что и в жесткой, фактически ультимативной форме. А оно этой самой власти нужно?
Вот и стараются, изо всех сил стараются чиновники разных министерств и ведомств не допустить роста народного благосостояния. И чаще всего под их пресс попадают те, кто наконец-то более или менее встал на ноги, свидетельством чему, как правило, становится покупка автомобиля.
А затем его продажа и приобретение нового, как правило, более современного и дорогого. И так уже из года в год.
Вот на этом перманентном процессе моторизованную братию в очередной раз и прищучило государство. В лице фискального ведомства. Отныне после продажи авто мы должны в обязательном порядке (путем подачи декларации) известить о сделке налоговую службу. В противном случае стоит ждать санкций.
Причем если авто до его реализации находилось в вашей собственности более трех лет или если его стоимость не превышает 125 000 рублей (так называемый имущественный вычет), на предоставлении налоговикам декларации все и закончится.
А вот если меньше трех лет...
В этом случае вы будете обязаны заплатить 13% от разности цены продажи и тех самых 125 000 рублей, причем независимо от возраста автомобиля. Другими словами, купив авто за, скажем, 300 000 «деревянных» в прошлом году и продав его за 250 000 рублей в этом, вы обязаны отдать в казну 12 875 рубликов. При этом никого не волнует, что, по сути, вы не только не получили никакой прибыли, но и потеряли за год 50 000 рублей. То есть, если по гамбургскому счету, торганули своим авто себе в убыток. Но налог-то называется налогом на прибыль!
Любопытно, что варварское это налогообложение действует в стране вот уже седьмой год (с тех пор, как в 2001 году вступила в силу вторая часть Налогового кодекса РФ), но до последнего времени не работало. И вдруг фискалы возбудились. Сотни тысяч россиян в последнее время стали получать от них требования «заплатить и спать спокойно» налоги за все проданные с 2001 года машины. С учетом того, что все большее число наших граждан, по примеру жителей более цивилизованных стран, начали менять своих «железных коней» раз в два года, суммы на круг получаются немалые.
...Желание государства (пухнущего от шальных нефтедолларов, Плюшкиным склонившегося над безумным мешком денег под названием Стабфонд) слупить с граждан дополнительную копеечку ни за что мне лично ничем иным, как жлобством, не видится. А то и мародерством на оккупированных территориях.