ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ

Язык не поворачивается назвать кабриолет Mercedes SL 600 обычной серийной машиной, хотя, как ни странно, это так. Автомобиль
и без доработок смотрится весьма неординарно. Правда, парни из немецкого тюнинг-ателье «Fab dising» с мнением вашего корреспондента явно не согласны.

Вконце 80-х годов прошлого столетия на широкоформатные полотнища советских кинотеатров вышел фильм «Курьер», повествующий о проблемах молодежи в тоталитарном обществе. Кстати, некоторая актуальность этой картины сохранилась до сих пор. Но суть не в этом. Глядя на тюнинговый Mercedes SL 600, я невольно вспомнил тот эпизод из «Курьера», где главную героиню спрашивают о ее мечте. Девушка честно признается, что не прочь «ехать на красной открытой машине с шарфом, развевающимся на ветру, и маленькой белой собачкой на переднем сиденье». Понятно, что в контексте фильма абсолютно не обязательно было уточнять марку авто. Хотя лично мне всегда было любопытно, какому транспортному средству отдала бы предпочтение затюканная комсомолом и советской пропагандой героиня, если бы ей пришлось выбирать. Теперь этот вопрос закрыт. Катюша наверняка бы остановилась на тюнинговом Mercedes SL 600. Правда, его кузов не совсем классического красного цвета. Зато насыщенный оранжевый максимально правильно передает дух сопротивления и неординарности, так свойственных подростковому максимализму. Открытый салон автомобиля, тотально затянутый в оранжевую кожу, — просто кричащий вызов: «Я не такой, как все!» Ну а распахнутые двери а-ля крылья бабочки — торжествующая песнь свободы, требуемой здесь и сейчас, а не завтра или послезавтра. Короче говоря, Mercedes SL 600 цвета «спелого апельсина» (так окрестили свою краску в «Fab dising», хотя «пожар в джунглях» ей подходит больше) мог бы сыграть не последнюю роль в той старой советской картине. Техническое усовершенствование серийного Mercedes провели с тем же огоньком.
Официальное название проекта модернизации Mercedes SL 600 — «Mega Wing Wide Body», что в вольном переводе может означать «широкое крыло мегатела». Не знаю, как с крылом, но «тело» кузова действительно не слабо раздалось вширь. Колесные арки «раздулись» как минимум на десять сантиметров и существенно увеличились в диаметре. К тому же их оснастили развитыми «жабровыми» воздухозаборниками. Тюнингеры
утверждают, что огромные боковые разрезы на арках уменьшают паразитные аэродинамические завихрения внутри колесных проемов и одновременно направляют дополнительный охлаждающий воздушный поток на тормозные системы.
Формы новых бамперов призваны не только визуально придать кузову автомобиля более широкие и злобные формы — на них возложена и реальная функциональная нагрузка. По замыслу инженеров, тюнинговый обвес должен работать на снижение общего аэродинамического сопротивления машины. Особо достойно выполнен задний бампер с интегрированной фирменной выхлопной системой от «Fab dising». С новыми треугольными «банками» автомобиль зазвучал по-спортивному сурово и авторитетно.
Перепрограммировав электронный «мозг» автомобиля, тюнингерам удалось выдавить из штатного двигателя V12 Biturbo мощность в 650 «лошадей» при 5400 об/мин. Максимальный крутящий момент в 1120 Нм снимается с мотора уже на 1800 оборотах (причем эластичность движка такова, что его можно удерживать до 3600 оборотов). Динамика разгона «злобного оранжевого апельсина» впечатляет — до «сотни» всего за 4,2 секунды. Скоростной потолок болида — 320 км/ч, естественно, с опущенной крышей.
Подвески Mercedes основательно модернизировали и настроили на бескомпромиссный спорт. Хотя 20-дюймовые колесные диски из полированного алюминия больше уместны для неспешного вечернего дефиле по залитым неоном проспектам современного мегаполиса. «Обуты» колеса в низкопрофильные покрышки «Dunlop Sportmax». Спереди встали «шузы» размером 255/30, сзади — 305/25. Да, чуть не забыл: легкосплавные диски к машине крепятся сверхлегкими титановыми болтами. Мелочь, а неподрессоренная масса уменьшилась, и в теории автомобиль должен лучше отрабатывать все дорожные неровности, а в плане управляемости стать сговорчивее. Но это теория. В реальности такой Mercedes SL 600 — не что иное, как воплощение в жизнь чей-то мегамечты.
...Жаль только, что не барышни из «Курьера».