НАДВОЕ НЕ ДЕЛИТСЯ

В преддверии очередного летнего сезона в столице прошли две мотовыставки: в МВЦ «Крокус Экспо» отгремел «Moto Park», а на Красной Пресне в «Экспоцентре» состоялся «Мотосалон — Motobike Salon 2007».

Если рассматривать каждую выставку в отдельности, то ни «Мотосалон», ни «Moto Park», мягко говоря, не дотянули до статуса главного события мотоциклетной жизни страны. Право утверждать это дает тот факт, что зрителям пришлось самостоятельно собирать мозаику из последних новинок мотоиндустрии, сначала заплатив за вход в «Экспоцентр», а через месяц — и за посещение «Крокус Экспо». И многим из них было обидно дважды раскошеливаться за просмотр одной и той же экспозиции, хотя каждое мероприятие выставляло и эксклюзивный «товар». Но в общем и целом даже для Москвы проведение двух однотипных специализированных выставок в течение одного месяца больше смахивает на коммерческую авантюру, в которой интересы посетителя ставятся на последнее место. Тем не менее, если мысленно объединить «Мотосалон» и «Moto Park», картинка складывается очень даже привлекательная.
Во-первых, на российских выставочных площадках наконец-то появились полноценные стенды «Kawasaki», «Suzuki» и «Honda». Впервые отечественным фанатам этих марок предложили лично познакомиться с максимально полным модельным рядом техники полюбившихся им фирм.
Во-вторых, как показала «объединенная» выставка, за последний год с помощью китайских партнеров оживают отечественные мотопроизводители. Например, компания «Иж-Мото» выводит на рынок целое семейство мототехники под новым брендом «Forsage», а калининградская «Балдмоторс» провела презентацию нового 500-кубового квадроцикла и скутеров макси-класса.
Зарубежные старожилы нашего рынка тоже не подкачали. Профессионально подготовленная демонстрация своей продукции для таких компаний, как «Yamaha» и BMW, стала традицией. BMW вообще расстаралась и классическую демонстрацию своей техники разбавила выступлением действующего чемпиона мира по мотоакробатике Криса Пфайфера, который устроил зрелищное представление.
А вот и интрига сезона: на стенде американской копании «Polaris» красовались абсолютно новые для России байки под брендом «Victory». Мотоциклы Victory создавались специально для того, чтобы сбросить с пьедестала «живую легенду Америки» Harley-Davidson. Не знаем, как в других странах, но для российского представительства «Harley-Davidson» наступают нелегкие времена. Сегодня с определенной долей уверенности уже можно утверждать, что среди тех, кто планировал приобрести в новом сезоне «Харлей», наверняка найдутся люди, которым приглянется новенький Victory Hammer. А что? По своему рождению и внешнему виду этот мотоцикл — чистокровный «американец». Да, у Victory нет мифологизированной истории, зато присутствует агрессивная новизна современности, подкрепленная технической продвинутостью.
Впрочем, в «Harley-Davidson» не спят и, пытаясь упредить конкурента, организовали техническую ревизию своего мотопарка с одновременной его модернизацией. Модельный ряд Dyna, Softail и Touring в этом сезоне обзавелся новыми моторами TwinCam 96 объемом 1600 см3 и 6-ступенчатыми КП. Хотя Victory Hammer и тут не уступает — на нем установлен V-образный двигатель Freedom c рабочим объемом 1634 см3, а КП тоже 6-ступенчатая. В общем, очень любопытно будет узнать, удастся ли российскому представительству «Harley-Davidson» продать запланированные на 2007 год
280 мотоциклов. Делайте ставки, господа...

ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ
В рамках прошедших выставок состоялись соревнования по мотоциклетному кастому. Хотя, на наш взгляд, на «Moto Park» соревнования были организованы более профессионально. О них и расскажем. Так, победителем в номинации «Самый необычный проект» здесь стал трайк Luber Custom Stilet c двигателем объемом 5,7 л мощностью в 300 л.с.
Первый приз в номинации «Русский кастом» достался байку «Мираж» от мастерской КБМТС из города Ирбит. В базе у этого мотоцикла стоит всем знакомый нижнеклапанный «оппозитник» М72 с рабочим объемом 750 см3. Но суть не в этом — «Мираж» выполнен в нехарактерном для отечественных кастом-мастеров минималистском стиле.
Похоже, что в жюри кастом-соревнования нашлось немало приверженцев этого стиля, поскольку звание «Лучший трайк» получила машина «Ирбитский блюз», созданная той же мастерской КБМТС. Кстати, задний мост у «Ирбитского блюза» от... Москвича-412. Задние «катки» трайка размером 195/535 R13. Размер переднего колеса — 130/90 шестнадцатого радиуса.
Самое главное звание — «Best in show» — завоевал мотоцикл Юрия Шифа под названием Time Machine. Байк создавался в честь легендарной группы «Машина времени», так что гитара под прозрачным седлом появилась не случайно. Обратите внимание на колесные диски: их архитектура повторяет фирменную эмблему музыкальной «Машины времени». Интересно, когда Макаревич увидит этот байк, то напишет ли в честь него песню?