2301

ЭКСПЕРТИЗА

Поделиться

АДВОКАТ
На вопросы читателей «МКмобиля» отвечает
адвокат
Алексей РЕУТ.
ДЕНЬГИ ВАЖНЕЕ МИРА
Подал иск в суд на виновника ДТП, отказавшегося возмещать мне ущерб (он не был застрахован ни по ОСАГО, ни по КАСКО). После первого заседания мой оппонент понял, что нежелание платить по счетам может ему выйти боком (суд пригрозил наложить арест на его имущество), и предложил разойтись полюбовно. И в знак примирения отдал мне под расписку часть суммы на восстановление авто и попросил, чтобы я забрал свой иск. Пока я не выполнил просьбу аварийщика. И стоит ли вообще выполнять пожелание моего оппонента?
Владимир ЯКОЛЕЦ
— В принципе, описанная вами ситуация довольно типична для России: частенько обращение пострадавшего в суд с иском о возмещении причиненного в ДТП вреда подстегивает виновника аварии к решению вопроса мирным путем. Ничего криминального в том, что аварийщик готов выплатить вам деньги, нет. Однако в моей практике были случаи, когда пострадавший, получив часть денег под обещание виновника ДТП в ближайшее время
выплатить остальное, обращался в суд с заявлением об отказе от исковых требований. Служитель Фемиды этот отказ принимал, и производство по делу прекращалось, после чего виновник отказывался расплачиваться до конца.
Хочу предупредить, что повторное обращение в суд обманутого автомобилиста заканчивается ничем, поскольку спор между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Советую вам сперва получить от оппонента деньги сполна, а уж потом прекращать дело за примирением сторон.
ВЗЯТЬ ЧЕРТУ ДА К ЧЕРТУ ОТМЕНИТЬ
Жуткая «пробка». Мне необходимо было развернуться, что, собственно говоря, я и сделал, не доезжая трех метров до разрыва. По крайней левой полосе встречного направления на приличной скорости двигалась Volvo, которая врезалась в меня. Прибывшие на место инцидента инспектора заявили, что в ДТП виноват я, поскольку совершал разворот в запрещенном месте. Более того, гаишники забрали у меня «права» якобы за выезд на встречную полосу. Но скажите, какая разница, ведь до разрыва я не доехал буквально несколько метров?..
Николай ЕГОРСКИЙ
— Вы — виновник данного дорожно-транспортного происшествия независимо от того, доехали до разрыва или попытались развернуться через две сплошные линии разметки в трех метрах от него. Пункт 8.1 Правил гласит, что совершаемый маневр, коим является разворот, должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Вы данное требование ПДД не выполнили, потому и произошло столкновение. И решающего значения место, где вы совершали разворот, не имеет.
Что касается изъятия «прав», то сотрудники ГИБДД поступили по закону, поскольку не так давно Пленум Верховного суда РФ приравнял разворот и левый поворот в запрещенном месте к выезду на полосу встречного движения. А за это нарушение, как известно, предусмотрено весьма суровое наказание: штраф от 300 до 500 рублей либо лишение «прав» на срок от 2 до 4 месяцев.

ЮРИСТ
На вопросы читателей «МКмобиля» отвечает вице-президент «Общества потребителей автотехники России»
юрист Антон НЕДЗВЕЦКИЙ.
ЗАВОДИ МОТОР
Отдал частному мастеру движок на переборку. Он пообещал выполнить работы за неделю, однако прошел месяц, а воз и ныне там: то он ссылается на плохое самочувствие, то на нехватку времени... Можно ли как-то расшевелить нерасторопного моториста с точки зрения закона, хотя договор на оказание услуг мы не заключали?
Петр ЗВЯГИНЦЕВ
— Когда автомобилисты связываются с частными мастерами, то рассчитывать на урегулирование возникающих проблем через инструменты закона, увы, не приходится. Дело в том, что для суда важны документы (чеки, квитанции, заказ-наряды, договоры и т. п.), с помощью которых можно доказать факт нарушения соглашения. Вот если бы между вами и мотористом был заключен договор, где четко указывались бы сроки выполнения работ, цена и прочее, то вы как потребитель могли бы рассчитывать на ряд привилегий. В частности, статья 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает нерасторопного исполнителя за нарушение сроков выполнения работ выплатить клиенту неустойку в размере 3% цены работ за каждый день просрочки, но не более их стоимости. Наряду с этим потребитель может требовать уменьшения установленной за работу платы либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата внесенных денег.
«ЖЕЛЕЗНЫЙ» АРГУМЕНТ
Купил в магазине запчастей карданный вал, но он оказался с дефектом. На сервисе выяснилось, что причина тому — плохая балансировка. Попытался вернуть покупку в магазин, но продавец заявил, что кардан обратно не возьмет, поскольку потерян товарный вид. Как мне сдать эту «трубу» и вернуть свои деньги?
Борис БАБУШКИН
— Первое, с чего вам нужно начать, — написать продавцу претензию с требованием о возврате денег. Очевидно, что вы возвращаете товар вследствие его ненадлежащего качества. Основанием к этому служит статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и продавец не может аргументировать свой отказ наличием на детали следов эксплуатации, ибо проданный товар бракованный. При возврате денег, уплаченных за покупку ненадлежащего качества, продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери товарного вида или других подобных обстоятельств. Иными словами, тот, кто продал вам этот карданный вал, обязан вернуть деньги, если не докажет, что товар качественный.
Кроме того магазин автозапчастей обязан компенсировать вам затраты, связанные с установкой и последующим демонтажом кардана.
ГАРАНТИЮ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ
На личном автомобиле поехал в командировку в Воронеж. Там у меня произошла серьезная поломка, и я обратился в придорожный автосервис. Поскольку машина на гарантии, по приезде в Москву написал заявление с просьбой компенсировать расходы на ремонт, но фирменный автосервис, где обслуживается моя машина, отказался это делать и вовсе снял ее с гарантии за невыполнение условий договора. Законно ли это?
Виктор МОРШЕВСКИЙ
— Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» клиент вправе потребовать возмещения расходов, произведенных на устранение недостатков товара своими силами или третьими лицами. Хорошо, если вы сохранили документы о ремонте или замененные при ремонте детали. Тогда экспертиза сможет установить причину возникшей неисправности.
В этом случае потраченные деньги можно будет взыскать через суд.
Что касается снятия с гарантии вашего авто в связи с ремонтом у неуполномоченного лица, то это полный абсурд. Автосалон может отказать вам в безвозмездном устранении возникших неисправностей автомобиля только в одном случае — если докажет, что поломки возникли из-за некачественно проведенного в придорожном сервисе ремонта.

ДИЛЕР
На вопросы читателей «МКмобиля» отвечает руководитель Службы бизнеса
ГК «Автомир»
Сергей КИЩАК.
TRADE-IN НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ
Сейчас я езжу на достаточно дорогой иномарке. Пришло время машину продавать, но делать это через газеты бесплатных объявлений или Интернет опасаюсь. Может быть, стоит реализовать авто по системе trade-in?
Илья КУПРИН
— Система trade-in (обмен старой машины на новую с доплатой) действительно позволяет быстро обменять старый автомобиль на новый на выгодных для владельца условиях. Это тем более актуально для владельцев дорогих машин, поскольку процедура продажи старого автомобиля становится абсолютно безопасной, в отличие от продажи авто через Интернет или объявление в газете, которая связана с большим риском мошенничества и дополнительными затратами времени, денег и нервов. В целом же система trade-in предоставляет владельцам автомобилей ряд неоспоримых преимуществ.
Во-первых, экономятся время и силы на поиск покупателя и снятие авто с учета в ГИБДД (по желанию владельца). Во-вторых, как уже говорилось, гарантируется полная безопасность процедуры купли/продажи автомобиля.
В-третьих, не может не привлекать быстрота оформления: подъехав в автосалон на старом автомобиле, вы уже через несколько часов можете уехать на новом.
Кроме того, воспользовавшись системой trade-in, вы можете приобрести не только новый, но и подержанный автомобиль, при этом компания «Автомир» гарантирует 100% юридической чистоты приобретаемого авто, так как все принимаемые машины проверяются «на угон» по базе данных ГИБДД. Также стоит отметить, что автомобили в обязательном порядке проходят предпродажную подготовку, и при обнаружении неисправности либо производится ремонт, либо выдаются рекомендации, на что обратить внимание при обращении в сервис.
Между прочим, автомобиль можно купить в кредит, независимо от того, приобретаете вы новый или подержанный. Скажем, компания «Автомир» предлагает более 40 кредитных программ, при которых вы можете приобрести автомобиль, имея всего 10% от его стоимости, при этом старый автомобиль может быть принят в качестве первоначального взноса при покупке нового. По вашему желанию компания может поставить новый автомобиль на учет в ГИБДД.
По оценке компании «Автомир», спрос на услуги trade-in в России в ближайшие несколько лет будет расти высокими темпами. Это связано с растущим спросом на иномарки (как подержанные, так и новые) и чрезвычайным удобством и безопасностью предлагаемых схем приобретения и реализации автомобилей.