БРАК С РАСЧЕТОМ

Окончание. Начало на стр. 3
Если сотрудники правоохранительных органов заподозрят, что «жестянки» фальшивые, водителю придется несладко (проторчать в «околотке» несколько часов, а то и дней, пока не будет готова экспертиза, — перспектива не из приятных).
— За каждой такой «железякой» стоит человек, — рассказали нам в ДОБДД МВД РФ, — на которого могут и штраф наложить, и доставить в милицию. Но ведь автомобилисты не виноваты, что стали заложниками подобной ситуации. Поэтому сейчас задача Госавтоинспекции — как можно быстрее помочь людям обменять государственные регистрационные знаки, не соответствующие требованиям ГОСТа, на нормальные.
Сотрудники Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МФД РФ порекомендовали владельцам авто, столкнувшимся с этой бедой, обратиться с заявлением о замене номеров в Управление ГИБДД того субъекта Федерации, где стоит на учете машина. Почему в управление? Именно главк заказывает у производителей номерные знаки, а затем распределяет их между районными
МОТОТРЭРами. Как будет происходить замена знаков? Скажем сразу, что снимать и заново ставить машину на учет не придется. Достаточно написать заявление и продемонстрировать госинспекторам «убитые» знаки. На основании этого будет заказан дубликат номеров (то есть буквы и цифры останутся без изменений), и когда его изготовят, автовладельцу нужно будет просто отдать старые «жестянки» и получить новые.
— Поскольку производитель знаков выпустил бракованный товар, изготовление дубликата должно пройти за его счет, — заверили нас в ДОБДД МВД РФ. — Взимать деньги с автомобилистов никто не вправе.
Также представители ГАИ напомнили, что самостоятельно приводить номера в божеский вид нельзя, ибо они все равно не будут соответствовать требованиям ГОСТа, а значит, так и останутся нечитаемыми.