Путь самурая

Бусидо требует от самурая не только преданности и самозабвенного служения сюзерену, но также скромности и честности. Если бы новый Honda CR-V был самураем, то он никогда бы не стал называться внедорожником, пусть даже «паркетным».

Бусидо требует от самурая не только преданности и самозабвенного служения сюзерену, но также скромности и честности. Если бы новый Honda CR-V был самураем, то он никогда бы не стал называться внедорожником, пусть даже «паркетным».

Третий CR-V проще назвать универсалом или минивэном, но никак не внедорожником. И дело тут не только в его неоднозначной внешности.

С истинными «проходимцами» машину роднит разве что наличие системы полного привода да более-менее приличный дорожный просвет. Казалось бы, ни один из его конкурентов обратным похвастать тоже не сможет, но столь явный и резкий переход от внедорожного прошлого к легковому будущему чересчур смел даже для «паркетного» сегмента.

Высокотехнологичный экстерьер этого авто с предыдущей моделью, конечно, соотносится, но очень опосредованно. О преемственности поколений тут напоминают разве что вертикальные задние фонари да узнаваемый профиль кузова. В целом же это совершенно другой автомобиль, с иной эстетикой, с иной философией. Спортивный, атлетичный и современный, с точки зрения стиля он вплотную приблизился к внешности внедорожников родственной «Acura», но при этом практически полностью отошел от привычного для нас экстерьера компактных SUV. Конечно, следующее утверждение можно оспорить, но, на мой взгляд, «хондовцы» создали нечто среднее между среднеразмерным MPV и Sports Tourer вроде «мерседесовского» R-класс, то есть семейный полноприводный, но не внедорожный автомобиль. К слову, им, может быть, стоило признать это и назвать автомобиль по-другому еще в процессе его создания... Впрочем, что тут гадать — «хондовцы» опять пошли своим, никому не ведомым путем.

О том же думается и при созерцании интерьера. Это не Civic, конечно (у него, кстати, автомобиль позаимствовал не только некоторые дизайнерские элементы, но и часть оборудования), однако и скучным его тоже не назовешь. В целом классическая передняя панель, как и многие другие ее коллеги на современных Honda, «обзавелась»… ручкой КП, расположенной на «подвешенном в воздухе» приливе центральной консоли. Пользоваться ею скорее непривычно, чем неудобно, но на интерьер при этом она действует освежающе. Внимание к деталям вообще характерно для салона этого авто, собственно, именно благодаря им многие найдут салон нового CR-V стильным и элегантным. Взять хотя бы оригинальный Т-образный рычаг стояночного тормоза или явно спортивный трехспицевый руль… Что же касается функциональной составляющей, то тут «японец» повторил практически всех своих конкурентов.

Ограниченный диапазон продольной регулировки водительского кресла компенсирован за счет вертикальной посадки и огромного запаса свободного пространства над головой. К такому положению придется привыкать, как, впрочем, и к весьма специфическому комфорту сидений в целом. Подушки и спинки довольно удачно спрофилированы, но при этом они могли бы быть и чуть помягче, и немного подлиннее. «Сам за собой» при этом сядет даже человек с ростом выше среднего — спасибо мобильным задним креслам. В таком случае, правда, отчасти страдает полезный объем багажника, но, учитывая возможность поставить в отсек промежуточную жесткую полку, это не так уж и страшно — несмотря на «переехавшую» сюда с задней двери «запаску», места в грузовом отделении более чем достаточно. Кстати, пятая дверь на CR-V теперь открывается вверх, так что багажник доступен даже в ограниченном пространстве.

Но вот на ходу новинка понравится не всем. Причина — двигатель. В настоящий момент нашим покупателям доступен лишь один 2-литровый 150-сильный бензиновый мотор, разработанный на основе 1,8-литрового SOHC i-VTEC от Civic. Допускаю, что в целом этот агрегат весьма неплох, но для кроссовера все же слабоват, причем это касается скорее не мощностных, а тяговых характеристик, в которых по сравнению с предыдущей версией авто он незначительно, но потерял. Иными словами, силовой агрегат стал более оборотистым и менее моментным, что для внедорожника, пусть даже и «паркетного», совсем не здорово. На высоких оборотах он, конечно, показывает приличный темперамент, но со второй передачи трогается с огромным трудом даже на твердом покрытии, а что будет, если под колесами окажется песок или размытая глина?

В общем, асфальт, асфальт и еще раз асфальт, иная стихия обитания для этого автомобиля губительна, даже несмотря на наличие системы полного привода. Ее главная задача — безопасное движение по скользкой дороге и съезд на сухую обочину. На твердом же покрытии новинка рынка чувствует себя как рыба в воде. Тормоза, «коробка» (в нашем случае — 6-ступенчатая МКП) и руль заслуживают самых лестных отзывов. Впрочем, в последнем случае стоит учитывать тот факт, что новый CR-V стал короче, ниже и шире предшественника. Притом у него расширилась колея и заметно снизился центр тяжести, что в сочетании с довольно жесткой подвеской позволяет довольно активное, если не агрессивное маневрирование. За это, правда, приходится расплачиваться плавностью хода, но в целом в этом компоненте автомобиль только радует.

Вот, собственно говоря, и все. Увы, но тех, кто ожидал увидеть в этом автомобиле внедорожник, порадовать, повторимся, нечем. Новый Honda по сути своей не брутальный «вездеход», а рафинированный, махровый «яппи», воспринимающий поездку за город как настоящее мужское приключение. В общем, если бы CR-V был самураем...