1400

Китайский квартал

Наверное, многих автолюбителей при взгляде на китайские машины посещает странное и необъяснимое чувство, известное науке как дежавю — типа «мы с вами уже встречались». Впрочем, именно это подражание, похоже, и есть главная движущая сила китайского автопрома. Ведь, по сути, пока все учатся на своих ошибках, наши восточные соседи постигают сложную науку автостроения на чужих. И делают это, надо сказать, весьма успешно.
Поделиться

Наверное, многих автолюбителей при взгляде на китайские машины посещает странное и необъяснимое чувство, известное науке как дежавю — типа «мы с вами уже встречались». Впрочем, именно это подражание, похоже, и есть главная движущая сила китайского автопрома. Ведь, по сути, пока все учатся на своих ошибках, наши восточные соседи постигают сложную науку автостроения на чужих.
И делают это, надо сказать, весьма успешно.

По крайней мере прогрессируют машины из Поднебесной куда быстрее, чем российские. Причем вопреки расхожему мнению китайцы способны не только на плагиат, но и на вполне прилежное и, что немаловажно, абсолютно легальное клонирование. Взять хотя бы одного из героев сегодняшнего теста — Liebao Leopard. С аналогом легендарного Mitsubishi Pajero II автор этих строк имел удовольствие познакомиться еще год назад. Однако из-за бюрократических проволочек этот автомобиль в пути к отечественному потребителю, мягко говоря, подзадержался. Теперь все проблемы наконец решены, и внедорожник включился в борьбу за российские дороги. Его оппонент — Great Wall Hover — сегодня, напротив, может считаться одним из наиболее успешных и продаваемых из представленных на нашем рынке китайских «полноразмерников», что привносит в эту, с позволения сказать, дуэль некоторую интригу, так как новичок массовому покупателю еще неизвестен.
Впрочем, закончим прелюдию и обратимся к участникам поединка, в первую очередь к Leopard. Будучи совершенно легальной и потому абсолютно точной копией старого доброго Pajero, в особом представлении этот автомобиль, в общем-то, не нуждается. У японцев в свое время было позаимствовано абсолютно все — начиная с кузовных панелей, силовых агрегатов, трансмиссии, схем подвесок и заканчивая бамперами или, например, колесными гайками. В салонах первых появившихся в нашей стране автомобилей неизменной осталась даже расположенная напротив переднего пассажира ручка с надписью «Pajero». Которая, к слову, явилась одной из причин длительного тайм-аута, предшествовавшего появлению у нас товарных машин. Впрочем, этот «недостаток» китайцы исправили, установив на внедорожник слегка перелицованную переднюю панель. Остальных же деталей интерьера вынужденный рестайлинг не коснулся, так что поклонники японского пращура модели смогут вдоволь поностальгировать по былым временам.
По сравнению с Leopard внешность Great Wall Hover сродни культурной революции. Легкий стремительный силуэт, вполне современные формы, напрочь лишенные животной брутальности, которую источает Leopard. Его вполне можно было бы назвать вершиной современной китайской дизайнерской мысли, но, работая над обликом автомобиля, стилисты, увы, оригинальничать не стали и позаимствовали основные элементы у уже существующих моделей. Компиляция им, надо сказать, удалась, но в целом темы, использованные в Toyota Land Cruiser Prado и Isuzu Axiom, тут более чем очевидны. Кстати, Axiom, в свою очередь, стал и «донором» интерьера, который перешел в Great Wall Hover практически без изменений.
Впрочем, этическую сторону вопроса в данном случае мы традиционно опустим. Качественное исполнение салона Great Wall японскому, конечно, уступает, но какие-то более-менее серьезные претензии тут можно предъявить разве что к использованным в его оформлении материалам. Очевидных же «сборочных» ляпов, еще пару лет назад бывших для подавляющего большинства «китайцев» буквально неразрешимой проблемой, здесь уже нет.
Увы, но с эргономической точки зрения прогресс уже не так очевиден — диапазоны «водительских» регулировок в Hover, как и во многих его соотечественниках, заметно ограничены, особенно это касается рулевой колонки. Хотя их при этом вполне достаточно, чтобы разместить на «рабочем» месте человека практически любой комплекции. Посадку при этом (традиционно для внедорожников высокую или по-легковому расслабленную) водитель волен выбирать самостоятельно — ни на удобство управления, ни на обзорность это существенно не повлияет. Все вышесказанное в полной мере можно отнести и к эргономике Leopard, за тем исключением, что положение рулевого тут иначе как командирским не назовешь. Водителю, привыкшему к городским малолитражкам, это покажется неудобным, хотя для настоящего покорителя off-road сия особенность скорее плюс, чем минус — контролировать габариты этого далеко не самого компактного автомобиля позволяет с легкостью.
Что касается пассажировместимости, то оба «китайца» обладают полноценными задними диванами, где без проблем сядут три человека — свободного пространства и для ног, и над головами будет достаточно даже для «баскетболистов». Примерно равны эти автомобили и по возможностям перевозки багажа — после несложных манипуляций в соответствующих отсеках поместится как минимум по полтора кубометра поклажи. Правда, если в Hover спинка заднего дивана может быть сложена по частям, владельцу Leopard придется трансформировать ее целиком. Но в отличие от оппонента он сможет взять на борт еще пару дополнительных пассажиров — новинка штатно оснащается третьим рядом сидений, да и за «запаской» в случае прокола лезть под днище не придется.
Теперь перейдем к ездовым качествам. Раз уж речь идет о «покорителях бездорожья», оставим драйверские амбиции, по крайней мере ожидать от рамных внедорожников с неразрезными задними мостами выдающихся дорожных характеристик просто неразумно. Энергоемкие подвески, конечно, в силу своих конструктивных особенностей (задняя подвеска Hover — на витых пружинах, Leopard — на листовых рессорах) обеспечивают обоим участникам приличную плавность хода, но ощутимые крены заставляют относиться к скоростным поворотам весьма осторожно. Да и в целом на первенство в «стритрейсерских» заездах эти автомобили не претендуют изначально — энерговооруженность что у Great Wall, что у Liebao слабовата. Оба автомобиля оснащаются 2,4-литровым лицензионным мотором от «Mitsubishi», характеристики крутящего момента которого смещены вниз, как на турбодизеле. Словом, динамично ускориться ни Hover, ни Leopard не сможет. Впрочем, для спокойной городской езды или размеренного передвижения по трассе мощности этого агрегата более чем достаточно. На бездорожье — другое дело. Мотор начинает тянуть буквально на холостых, медленно, но верно «вытягивая» двухтонный «полноразмерник» практически в любой ситуации.
Оба внедорожника оснащаются системами полного привода типа Easy Select, так что при необходимости в арсенале водителей будут и подключаемый передний мост, и понижающий ряд. Правда, перед съездом с твердого покрытия муфты передних колес «рулевому» Leopard лучше заблокировать заблаговременно (на Great Wall они замыкаются автоматически), в противном случае делать это придется стоя по колено в грязи. Проще говоря, размокшие проселки, непаханая целина или песчаники для них серьезной угрозы не представляют. В принципе, за рулем этих автомобилей можно позволить себе и более серьезные испытания, но если классические формы Liebao к подобным экспериментам еще располагают, оббивать «кроссовероподобный» обвес современного Hover в этом случае — удовольствие сомнительное.
Теперь, собственно, о цене вопроса. Несмотря на техническое сходство и примерно равный уровень оснащения машин, включающий ABS, климат-контроль, CD-магнитолу, кожаный салон и различные электроприводы, ценники на них далеко не одинаковы. Так, стартовая цена Great Wall Hover сегодня составляет 21 300 у.е., автомобиль, аналогичный тестовому, обойдется в $23 100 (по курсу торгующей организации), тогда как за единственную комплектацию Liebao Leopard просят уже порядка $30 000. Впрочем, выбор тут, как всегда, остается за покупателем.

КРАШ-ТЕСТ

Официальных данных о проведении независимых краш-тестов представленных в этом материале автомобилей пока нет, так что об уровне их безопасности можно судить лишь исходя из результатов испытаний подобных внедорожников. Напомним, что первый полноценный краш-тест джипа из Поднебесной был проведен ассоциацией ADAC около полутора лет назад. Проэкзаменованная тогда копия Isuzu Rodeo — Landwind SUV — испытания на прочность просто провалила. Однако всего через несколько недель на полигоне в Тяньцзине (Китай) с подачи российского дистрибьютора был проведен краш-тест другого внедорожника — Great Wall SUV G5 (Safe), результаты которого подтвердили: автомобиль полностью соответствует европейским требованиям безопасности.

ПРИМЕРКА: LIEBAO LEOPARD, GREAT WALL HOVER

Liebao Leopard
+ Классический дизайн кузова, приличная управляемость, вместительный семиместный салон.
- Морально устаревший интерьер, неразрезная спинка заднего дивана.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:
— Второе поколение Mitsubishi Pajero — это, что называется, классика жанра, и, будучи полной копией легендарного автомобиля, Leopard от этого только выигрывает. Брутальная внешность, «мужской», даже можно сказать, грубоватый интерьер… Мотор для трассы и города слабоват, однако на бездорожье его недостатки превращаются в достоинства. Также хотелось бы отметить и острый, как на седанах, руль — такой управляемости от полноразмерного внедорожника, как правило, ждешь меньше всего.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:
— Если рассматривать Leopard как настоящий внедорожник — он, безусловно, хорош. Если же как современный автомобиль, то машина, на мой взгляд, уже старовата, точнее — старомодна, и в оформлении оппоненту проигрывает значительно. То же самое можно сказать и об интерьере, впрочем, его функциональных достоинств это отнюдь не умаляет. Напротив, семиместный салон для подобного автомобиля — очевидный плюс, жаль только, что доступ к третьему ряду затруднен из-за неразрезной спинки заднего дивана.

Great Wall Hover
+ Яркий экстерьер, качественное исполнение салона, неплохие материалы отделки, приличная плавность хода.
- Посредственная информативность рулевого управления, большие ходы рычага МКП.

Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:
— Основное отличие Hover от Leopard — дизайн. При равных «боевых» возможностях он выглядит куда современнее своего визави (правда, в условиях бездорожья откровенно «городская» внешность может сыграть с ним злую шутку). Достойно лестных отзывов стилистическое, как, впрочем, и качественное оформление салона. Касаемо ходовых качеств стоит заметить, что, несколько уступая Leopard в управляемости, Hover берет свое за счет плавности хода. В целом же, повторюсь, на дороге эти автомобили равны.

Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:
— С точки зрения стиля этот автомобиль уже можно считать современным — по крайней мере на дороге он выглядит не хуже многих отнюдь не старых «полноприводников». Вполне прилично оформлен и салон, правда, от него подсознательно ждешь большего комфорта. В целом же интерьер Hover исполнен на вполне приличном для китайского автопрома уровне, то же стоит сказать и об оснащении, правда, монитор такого размера, как правило, предполагает наличие в авто телевизора или хотя бы камеры заднего вида.