Большая перемена

Один из бестселлеров российского рынка — Hyundai Elantra. Эта модель на протяжении нескольких лет хорошо продавалась у нас и неплохо себя зарекомендовала. Среди ее достоинств отмечались относительно невысокая цена, достойные качество сборки и уровень комплектации, а также длительный гарантийный срок.

Один из бестселлеров российского рынка — Hyundai Elantra.
Эта модель на протяжении нескольких лет хорошо продавалась у нас и неплохо себя зарекомендовала. Среди ее достоинств отмечались относительно невысокая цена, достойные качество сборки и уровень комплектации, а также длительный гарантийный срок.

Однако прогресс не остановишь, и на смену старой модели Hyundai Elantra пришла новая. В нынешней Elantra трудно найти черты предшественницы, что, впрочем, понятно — ведь автомобиль сориентирован на европейские потребительские вкусы. В угоду общемировым тенденциям он стал значительно крупнее старого, приобрел иные очертания кузова, полностью обновил оптику, да еще кардинально поменял интерьер салона. Пожалуй, только решетка радиатора сохранила неуловимое сходство с предыдущей Elantra, подчеркивая связь поколений. Несмотря на модную и позитивную внешность, новый Hyundai Elantra выглядит настоящим классическим седаном, а такой тип кузова по-прежнему популярен в России. Причем чем солиднее седан, тем лучше, а как раз солидности предыдущей Elantra и не хватало.
Благодаря увеличенному кузову пространства в салоне новой Elantra, безусловно, прибавилось, ведь она обогнала в размерах не только предшественницу, но и такие автомобили, как Ford Focus и даже Opel Vectra. И если водителю и переднему пассажиру эти добавленные сантиметры покажутся не столь заметными, то седоки заднего сиденья их, без сомнения, оценят. Теперь здесь больше места и для ног, и для головы. Жаль только, что практически не предусмотрены всевозможные отсеки для мелочовки и даже пепельницы (а это беда для курильщика). Кстати, багажник у Elantra new тоже получился вместительным и удобным как для погрузки, так и для трансформации его объема — спинку задних кресел можно сложить прямо из багажного отсека.
Как и положено современному европейскому автомобилю, Hyundai Elantra оборудован двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности. Вполне естественно, что машина имеет полный электропакет; дорогой, мягкий на ощупь пластик; удобные передние сиденья с неплохой боковой поддержкой; регулируемую рулевую колонку; легко читаемый щиток приборов. В общем, никаких серьезных нареканий по салону нет. Хотя небольшие огрехи все же присутствуют, но без них не обходится ни один автомобиль данного ценового диапазона. Так, «перелистывать» показания бортового компьютера, не отрывая рук от руля, не получится — кнопка вызова данных расположилась аккурат под щитком приборов. Да еще подсветка последнего почему-то имеет иной оттенок, нежели у центральной консоли. Подобный «разноцвет», пожалуй, на именитых «европейцах» не встретишь. Но, к счастью, этими нюансами замечания к авто и ограничиваются. В конце концов, общее впечатление от интерьера вполне благоприятное.
Но посмотрим, как новая Elantra ведет себя на дороге. Устраиваемся за рулем — количества регулировок достаточно для быстрого нахождения удобной позы. Обзор на уровне — никаких лишних «мертвых зон», помимо общеизвестных, здесь не добавилось. Под капотом нашей машины 1,6-литровый двигатель, агрегатированный с 4-ступенчатым «автоматом». Ждать какой-то особенной динамики от 121-сильного мотора не стоит, но при соответствующей «раскрутке» (до предельных 6000 об/мин) он способен на многое. Правда, силовой агрегат слегка «тормозит» автоматическая коробка, но критических провалов не наблюдается (может быть, только в режиме кикдаун будет ощущаться некоторая задержка). Хотя сам «автомат» работает довольно четко — передачи переключаются исключительно плавно. Для спокойной, размеренной езды — то что надо.
Шумоизоляция у новой Elantra очень даже приличная, хотя при езде на пониженных передачах звук мотора все-таки пробивается в салон. В то же время его «голос» стал ощутимо тише, чем у предшественницы. Уровень звукоизоляции новой модели уже вполне отвечает мировым стандартам.
Подвеска Elantra new кардинально не изменилась: спереди — старый добрый McPherson, сзади — двухрычажная независимая. Правда, некоторые элементы все же доработали — нижние рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины. Последние стали жестче, что, впрочем, не сказалось на плавности хода автомобиля. Подвеска спокойно отрабатывает неровности дороги и даже позволяет преодолевать их на довольно высоких скоростях. В повороте корректировки траектории движения практически не потребовалось.
На ходу автомобиль выглядит достаточно собранно и не заставляет водителя напрягаться. В меру легкий руль информативен, не лишен обратной связи и реактивного усилия. Однако поведение новой Elantra спортивным не назовешь — все подчинено скорее безопасному вождению. Так, антиблокировочная система, входящая в базовую комплектацию новой Elantra, не позволяет сорвать колеса в юз. А система EBD не даст автомобилю уйти в «управляемый занос» (правда, среднестатистический водитель подобными экспериментами, как правило, не занимается). Наверное, любителям экстрима лучше обратить свои взоры на более «агрессивные» авто, хотя топ-версии новой Hyundai Elantra, возможно, смогут продемонстрировать и иные, более спортивные способности. Например, некоторых автолюбителей удовлетворит та же машина с мотором 1,6 л, но механической коробкой передач — пару секунд при старте владелец, конечно, выиграет.
Одним словом, Elantra new — это большой шаг вперед корпорации «Hyundai», причем и в дизайне, и в конструкции. Однако, как это ни прискорбно, новая Elantra потеряла одно из своих главных достоинств — невысокую цену. Хотя и автомобиль стал совсем другим, и качество, и предложенные комплектации также улучшились. Теперь за «базу» придется выложить уже $17 790, что заметно превышает стоимость предшественницы в самой простой комплектации. Возможно, это несколько уменьшит количество потенциальных покупателей модели, но скорее всего у нее появятся и новые поклонники, которых до сих пор не устраивала либо внешность, либо набор необходимых «наворотов» автомобиля.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ


Дмитрий МИТИН, заместитель директора по продажам ТСК «Фили» компании «Автомир»:

— Продажи новой Hyundai Elantra начались в России в ноябре 2006 года, и за это время только компания «Автомир» реализовала более 160 автомобилей Elantra 2006 модельного года. Сегодня Elantra — одна из самых популярных в модельном ряду «Hyundai» благодаря своей экономичности, надежности, безопасности и спортивному характеру. По оценке компании «Автомир», наибольшим спросом пользуется модификация, оснащенная двигателем объемом 1,6 литра с АКП, ее стоимость в базовой комплектации — от $19 990.
За время эксплуатации автомобиль показал себя как исключительно надежный, данных по отказам за все время продаж поступило. Более точно статистику по сервису можно будет оценивать после прохождения автомобилями первого ТО, которое проводится после 15 000 км пробега.
В настоящее время компания «Автомир» предлагает большое количество вариантов приобретения этого автомобиля и дополнительных услуг: более 40 схем кредитования; широкие возможности по сервисному обслуживанию (от дисконтных карт, предоставляющих скидку от 5 до 10% на сервисное обслуживание, до различных спецакций и подарков).