Первая «Кровь»

Пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что положение в чемпионате стало на первый взгляд более определенным. На самом деле после Гран-при Испании формулический клубок запутался окончательно.

Пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что положение в чемпионате стало на первый взгляд более определенным. На самом деле после Гран-при Испании формулический клубок запутался окончательно.

Да, прежде «дружная» троица с одинаковым количеством очков расставлена по ранжиру, однако порядок очень далек от того, что ожидался перед началом сезона. И напряжение уже не держится внутри, а выплескивается на трассу безумными инцидентами, такими как послестартовая коллизия в Барселоне.

Льюис Хэмилтон весьма успешно продолжает играть роль «темной лошадки» и в прямом, и в переносном смысле. Шустрый афробританец после Гран-при на трассе Каталунья возглавил чемпионат. Стоит отметить, что за богатую годами и событиями историю чемпионатов «Формулы-1» еще ни разу дебютант не возглавлял общий зачет чемпионата мира. Неудивительно, что сам Берни Экклстоун сравнил Льюиса с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером. Да еще Норберт Хауг в Барселоне не упустил случая подлить масла в огонь, в который раз заявив, что расстановка приоритетов среди пилотов противоречит идеологии «McLaren». В любом случае, пока британская команда лидирует и в командном, и в личном зачетах. И во многом благодаря заслугам дебютанта. Который, кстати сказать, подумывает о том, чтобы сменить место жительства, поскольку в Великобритании Хэмилтона все больше «достают» поклонники и увеличивающиеся налоги. И хотя в участие Хэмилтона в серьезной схватке за титул чемпиона мира в личном зачете все-таки верится с трудом (рано или поздно недостаток опыта должен дать о себе знать), косвенно он может сыграть в ней далеко не последнюю роль. По крайней мере его напарник Фернандо Алонсо пока особо не парится:

— С одной стороны, я смотрю на него так же, как и на любого другого предполагаемого соперника в чемпионате, Кими или Фелипе… С другой — он беспокоит меня в меньшей степени, поскольку все-таки мой напарник. И мы здесь, чтобы помогать друг другу...

А вот традиционно придерживающаяся приоритетов «Ferrari», похоже, пребывает в легкой растерянности. Хотя вряд ли сценарий, при котором первым пилотом становится Фелипе Масса, не был разработан стратегами из Маранелло накануне сезона. И, собственно говоря, если у бразильца будет все в порядке с очковым балансом, какое имеет значение, кто круче освещался прессой в межсезонье? Хотя о каком-либо серьезном преимуществе Массы над Райкконеном пока говорить преждевременно. В конце концов, Фелипе провалил начало сезона… В любом случае, чем дольше сохранится интрига между гонщиками «Ferrari» и чем чаще Хэмилтон будет возмущать спокойствие своего напарника, тем интереснее станет этот чемпионат.

И в этом плане Гран-при Испании, несмотря на некую монотонность после нескольких первых жарких кругов, внес свою позитивную лепту. К тому же предсказуемость большей части гонки можно простить за интригу первого десятка кругов, а особенно яркой дуэли на старте, жестокой схватки между Массой и Алонсо, — именно такими моментами и привлекает «Формула-1».

Старт в Испании выдался довольно нервным. Как говорят сами гонщики, нет ничего хуже так называемого тянутого старта… А в Барселоне пилотам пришлось проехать еще один прогревочный круг, так как со стартовой решетки не смогла тронуться машина Ярно Трулли, а такие штучки не проходят бесследно ни для автомобилей, ни для нервов гонщиков.

Стартовавшие из первого ряда Ferrari и McLaren Массы и Алонсо бок о бок неслись к первому повороту — никто не хотел уступать. В итоге контакт был неминуем. Вернее, контактов было даже два — уж очень хотелось Фернандо победить на домашнем Гран-при. Ему же и не повезло в большей степени: McLaren вынесло на обочину и испанец вернулся на трассу на четвертом месте. А мог бы и не вернуться вообще. К счастью, оба гонщика смогли продолжить борьбу, а Ferrari Массы и вовсе оказалась крепким орешком.

— Нам очень сильно повезло, что мы оба доехали до финиша. В 99% подобных случаев обе машины заканчивают гонку в первом повороте! Да и если бы не сход Кими, я бы уж точно не финишировал на подиуме, — кипел эмоциями Фернандо после финиша.

Причин такой ожесточенной борьбы можно найти немало. Самая объективная — особенность барселонской трассы. Каталунья — достаточно старый автодром, который очень удобен для тестов, однако при современной аэродинамике формулических машин с «упором» на переднее антикрыло сложный для обгонов. Поэтому пилоты и бились в квалификации, в которой Алонсо проиграл Массе сотые доли секунды.

Поэтому гонщики и пытались выяснить отношения в первом же повороте. Ну а дополнительные причины стремиться быть первым в Испании нашлись у каждого свои. Алонсо горел желанием успешно выступить на домашнем Гран-при, а у Массы вполне естественно стремление окопаться на первом месте в листе приоритетов «Ferrari».

В итоге, как известно, Масса свою задачу-максимум выполнил, а вот совершивший прогулку на обочину Алонсо после финиша жаловался, что так и промучился с балансом машины до конца заезда. Льюис Хэмилтон ехал быстро, но недостаточно, чтобы составить полноценную конкуренцию лидеру, а на девятом круге бразилец получил еще один подарок. Кими Райкконен неожиданно замедлил ход и проковылял в боксы — на его машине отказала электроника. И в дальнейшем призовая троица (Масса — Хэмилтон — Алонсо) лишь слегка «тасовалась» только благодаря плановым заездам на пит-стопы и быстро возвращалась на круги своя…

КСТАТИ

Из событий вокруг Гран-при Испании помимо визита Михаэля Шумахера стоит отметить, что у России может появиться шанс стать родиной своего «хэмилтона». Михаил Алешин, пилот «Мировой серии Renault 3,5» и участник программы «Red Bull Junior», выступил в серии GP2, заменяя травмированного гонщика. И в первой гонке этапа, проводившегося совместно с Гран-при «Формулы-1», Алешин стал шестым. Так высоко российские пилоты в GP2 не финишировали. Во втором заезде Михаил сошел… Но в любом случае, в Испании он выступил лучше другого россиянина, Виталия Петрова, который приехал десятым в первом заезде и сошел во втором.