Красный бумер, зеленый бумер

Первые скутеры Honling в Россию ввезли примерно три года назад. И сегодня модельный ряд мотороллеров Honling насчитывает восемь моделей. Новинка нынешнего сезона — Honling Boomerang с мотором объемом 125 кубических см.

Первые скутеры Honling в Россию ввезли примерно три года назад. И сегодня модельный ряд мотороллеров Honling насчитывает восемь моделей. Новинка нынешнего сезона — Honling Boomerang с мотором объемом 125 см3.

Внешний вид Honling Boomerang недвусмысленно отсылает к европейской школе дизайна. Впрочем, вспоминать, с каких именно итальянских машин китайские художники «слизали» концепцию экстерьера своего «бумера», не имеет смысла. Тем не менее факт остается фактом: мало-помалу в Поднебесной учатся выверять пропорции форм отдельных элементов и в итоге придавать своим машинам законченный образ. Ну а с подражания мастерам мирового класса свое творчество начинают практически все представители свободных профессий — писатели, художники, музыканты. И промышленные дизайнеры — не исключение.

К сожалению, скутер, доставшийся нам для теста, не успел пройти даже начального этапа обкатки. В связи с чем полноценно оценить динамические характеристики Boomerang нам не представилось возможным (во время обкатки мотороллера категорически запрещается набирать скорость 35—45 км/ч). Впрочем, каюсь: один раз не удержался и выкрутил «газульку» до упора. Boomerang довольно бодро достиг 60 км/ч. Дальше мучить агрегат стало жалко. Зато небольшое нарушение инструкции по эксплуатации дает вашему корреспонденту право предположить, что после выхода на нормальный режим работы и грамотной настройки карбюратора под «сотню» этот агрегат будет вваливать легко и непринужденно. Нет, победителем в скутерных покатушках на «четверть мили» серийный образец, конечно, не станет, но довольно динамичным стартом со светофора похвастаться перед малокубатурными «полтинниками» (так в народе называют мотороллеры с моторами объемом в 49,9 см3) сможет легко.

В техническом описании значится наличие ABS. Но то ли систему не успели отстроить, то ли на тестовом экземпляре ее вовсе не было (хотя датчик на переднем колесе присутствовал), но лично я работу ABS не прочувствовал. При резком торможении колеса скутера неизменно блокировались. Обидно, конечно. Но с другой стороны, особенно в контексте разговоров о качестве китайской техники, тормоза Boomerang можно назвать хорошими.

И кстати сказать, при торможении клевки передней подвески происходят в пределах допустимого. Задняя подвеска показалась несколько мягковатой. Хотя эта маленькая неприятность нивелируется практически до нуля колесами 12-го радиуса и внушительным дорожным просветом в 210 мм. На Boomerang «лежачие полицейские» можно перемахивать, не сбавляя хода и при этом совсем не боясь испортить пластиковое «брюхо» скутера.

Управляется мотороллер как обычный «полтинник». Boomerang явно «заточен» под тинейджерскую целевую аудиторию: вашему корреспонденту (вес — под 90 кг, рост — 180 см) в седле этой машинки было тесновато. Тем не менее, сместив «пятую точку» максимально близко к «корме» и примостив ноги на маленьких выступах по бокам впереди, мне удалось-таки устроиться за рулем более-менее с комфортом. Согласен, при такой посадке управлять скутером гораздо сложнее: повышение центра тяжести и смещение его к задней оси не самым лучшим образом отражается на маневренности мотороллера. Но вот что удивительно: нарушение правил классической скутерной посадки Boomerang мне простил. Агрегат в общем и целом оказался дружелюбной машинкой, готовой в меру своих сил доставить своему хозяину массу удовольствия с минимальным риском. Если Boomerang создавался именно для этого, то он однозначно стоит своих денег.

В конструкции «бумера» нет инновационных откровений и оригинальных технических решений. Зато компанию «Honling» можно смело хвалить за использование в Boomerang добротного пластика и качественную сборку. Ориентировочная цена Boomerang с мотором 125 см3 (10 л.с.) — 44 000 рублей. Точно такой же по внешнему облику Boomerang с мотором 50 см3 (3,5 л.с.) оценивается в 38 000 рублей. За эти деньги клиент получает не только скутер, но и гарантию на один год или 2000 км пробега. Добавим, что в отличие от многих других китайских фирм «Honling» имеет в России свои сервисные центры и магазины запчастей. Что, согласитесь, дорогого стоит.