ГАИ убивает. Нервы водителей

Статью «ГАИ убивает время водителей» («МКмобиль» №8/2007) прочитал в пору трехдневного томления в очередях в ГИБДД — переводил свою машину из Западного в Северо-Западный автономный округ. Статья приятно удивила — ни слова неправды. Только стоит добавить: ГАИ убивает не только время, но и нервы автомобилистов, изощренно издеваясь над ними.

Статью «ГАИ убивает время водителей» («МКмобиль» №8/2007) прочитал в пору трехдневного томления в очередях в ГИБДД — переводил свою машину из Западного в Северо-Западный автономный округ. Статья приятно удивила — ни слова неправды. Только стоит добавить: ГАИ убивает не только время, но и нервы автомобилистов, изощренно издеваясь над ними.

Любопытно, что на стендах всех подразделений ГИБДД размещены обращения министра внутренних дел РФ Нургалиева к сотрудникам Госавтоинспекции РФ (от 17.05.2006 г.). Краеугольный камень документа — «повысить имидж органов внутренних дел и обеспечить создание положительного образа сотрудника милиции». Казалось бы, слова министерские просты и понятны, но, увы, пусты...

В регистрационных подразделениях ГИБДД царит еще более отвратительное отношение к автомобилистам, нежели раньше. За сорок водительских лет мне приходилось много раз ставить на учет и снимать с учета автомобили, но с таким безобразным и унизительным столпотворением в регистрирующих подразделениях ГАИ, как сегодня, я столкнулся впервые.

Казалось бы, ну что может быть проще: пришел в ГИБДД по новому месту жительства, написал заявление, сдал его по системе «одного окна», где сделают отметку в паспорте технического средства (как это делается при регистрации российского гражданского паспорта по новому месту жительства) — и гуляй, Вася. Ан нет, нужно ни свет ни заря приехать в ГИБДД по старому месту жительства, записаться в длинную очередь, постоять три-четыре часа, чтобы сдать документы. Затем, часа через два-три, вызовут и выдадут заявление, а уж потом нужно стать в новую очередь на сверку номеров машины, заручиться подписью криминалиста и снова вернуться в очередь, чтобы сдать в окошко заявление с отметкой инспектора и криминалиста. И только часа через два, перед самым окончанием рабочего дня, можно получить заветную отметку в ПТС. И то если повезет.

Такую или примерно такую картину можно увидеть ежедневно в МРЭО ГИБДД УВД Западного округа (ул. Большая Очаковская, 47). Причем ситуация усугубляется недостатком посетительских стульев и отсутствием туалетов. Благо выручают кусты близлежащего пустыря… О каком имидже и авторитете ГАИ может идти речь, если ее руководство не способно наладить элементарную работу с посетителями?! А ведь это нетрудно, была бы, как правильно писала ваша газета, на это лишь воля генералов. А она у господ в штанах с красными лампасами почему-то напрочь отсутствует.

А вообще у большинства автовладельцев сложилось твердое мнение, что «состояние долговременного стояния» в гаишных очередях организуется специально для того, чтобы люди искали и без особого труда находили лазейки для платного обхода очередей, пополняя таким образом карманы и кошельки чиновников из ГИБДД.

А взяточничество (будем прямо называть это распространенное явление) видно невооруженным взглядом. С ним сталкивается практически каждый автовладелец, подъехавший ранним утром к новейшему зданию МОТОТРЭР УВД Северо-Западного округа, что в Строгине (ул. Твардовского, 8). Жаль, что в это время еще спят
сотрудники службы собственной безопасности! Жуликоватый держатель списка очередников предлагает за несколько тысяч рублей или сотен долларов оформить регистрационные документы, минуя очередь. Состоятельные автомобилисты быстросоглашаются. Остальные вынуждены добросовестно маяться у соответствующих окошек. Очередь продвигается очень медленно. Почему? Просто регистрирующие инспектора параллельно оформляют документы «левых» клиентов. На моих глазах, например (я стоял близко к окошку), старший инспектор 3-го отделения МОТОТРЭР УВД СЗАО капитан милиции М.А. Барабанщиков оформил несколько комплектов документов, не имеющих отношения к стоящим в очереди людям.

Кстати, здание МОТОТРЭР действительно новое, трехэтажное, недавно построенное специально для экзаменационно-регистрационной деятельности ГИБДД. Но порядки и отношение гаишников к посетителям остались допотопными. Автовладельцам выделены душные «стойла» на первом этаже. Грязь. Стульев не хватает. Как в общей камере тюрьмы, когда одна половина заключенных спит, а другая ждет своей очереди. Зато на втором и третьем этажах — безлюдье, тишина и покой. Здесь расположены просторные начальственные кабинеты и пустые аудитории…

Итак, прохронометрируем время прохождения регистрационных документов для постановки моей машины на учет (без замены госномеров) в этом новом здании МОТОТРЭР в Строгине. Подъехал к зданию МОТОТРЭР в 7.00. Записался в очередь 34-м. Как выяснилось позже, этот список оказался фальшивым — он создавался «прикормленным» «комбинатором» специально для поиска автовладельцев, готовых платить за обход очереди. Ровно в 9.00 толпа с победным ревом вломилась в помещение. Создалась живая очередь. Документы удалось сдать только в 12.00 — через три часа бесполезного стояния. Зарегистрированное заявление я получил в 15.35, когда уже успели уехать домой ушлые автомобилисты, заплатившие за обход очереди. На смотровую площадку стоял до 17.15. Затем понес заявление опять к заветному окошку, но старший инспектор капитан М.А. Барабанщиков за 45 минут до окончания рабочего дня уже прекратил принимать документы у людей из очереди и занялся своими делами. Автомобилисты, проклиная ГИБДД, ушли несолоно хлебавши. Значит, на следующий день нам снова придется занимать очередь и принимать «состояние долгого стояния».
Унизительно…

КСТАТИ

Мы часто задаем себе вопрос: почему российские автомобилисты находятся в постоянных конфликтах (иногда говорят, что в состоянии войны) с Госавтоинспекцией? Почему они иногда демонстративно нарушают Правила дорожного движения? Может, потому что убеждены, что коррумпированные и по-хамски воспитанные чиновники из ГИБДД не только не уважают, но и презирают простых и не очень богатых автолюбителей, вынуждают их унижаться, терять время и нервы в искусственно созданных очередях?..

Да и само общение с госинспектором в регистрационном подразделении ГИБДД — крайне унизительная для водителей процедура. Почему? Для того чтобы поговорить с человеком в погонах, шоферам нужно в пояс кланяться окошку, в котором восседает гаишник.