1680

Страховые резервы

Минувший год в автомобильной составляющей жизни вашего корреспондента был не особенно счастливым. Сначала в жуткой аварии еле выжил, разбив не старое еще авто в хлам, а затем на новенькой машине «поймал» бульничек в лобовое стекло. Слава богу, в обоих случаях был застрахован, что называется, по полной программе.
Поделиться

Минувший год в автомобильной составляющей жизни вашего корреспондента был не особенно счастливым. Сначала в жуткой аварии еле выжил, разбив не старое еще авто в хлам, а затем на новенькой машине «поймал» бульничек в лобовое стекло. Слава богу, в обоих случаях был застрахован, что называется, по полной программе.

И если во втором инциденте компания, которая платит всегда, кредо свое подтвердила весьма оперативно и полностью (правда, и речь шла о жалких $400), то в первом (полагающееся мне возмещение зашкаливало за $15 000, и компания была другая) пришлось помучиться.

 И не примени я мощный журналистский ресурс, еще неизвестно, чем бы дело кончилось.

Если судить по редакционной почте, скорее всего до сих пор мыкался бы по судам. Потому как оч-чень любезно принимают страховщики наши денежки, но крайне неохотно выполняют свои обязательства, под любыми предлогами в лучшем случае затягивая выплаты, в худшем — вообще отказываясь от них. И эту страховщицкую манеру моторизованные россияне знают отлично.

Поэтому, наверное, и отказываются покупать полисы КАСКО в массовом порядке, а пресловутое ОСАГО не приносит акулам страхового бизнеса тех сумм, на которые покупаются вернисажи, скачки, рауты, вояжи. А так хочется!..

 Вот и пускаются несчастные во все тяжкие, пытаясь заработать на нас копеечку всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Например, ввести в расчет обязательной «автогражданки» такой коэффициент, как «бонус-малус».

 Ссылаясь на западный опыт, при котором стоимость страховки варьируется не только от количества страховых выплат, но и от их сумм, а также от того, насколько серьезно были нарушены Правила дорожного движения. Поэтому функционеры «Российского союза автостраховщиков» (РСА) предлагают (в очередной раз — в опубликованном недавно докладе этой организации о безопасности дорожного движения) создать информационную систему, которая при расчете стоимости полиса будет учитывать еще и статистику штрафов за нарушения ПДД.

Другими словами, хотят, чтобы нарушитель был наказан дважды — сначала гаишным штрафом, а затем повышенной стоимостью полиса. Сумма «второго штрафа» пока не называется, но, зная аппетиты страховщиков, мало нам точно не покажется. И это при том, что за безаварийную езду страховые компании премируют водил сумасшедшими деньгами — бонус составляет аж 5% от стоимости полиса ОСАГО. Для опытного водителя, скажем, отечественной «десятки» это выльется в целых 125 рубликов. Как говорится, без комментариев.

 При этом необходимость новых поборов деятели из РСА цинично аргументируют страшными цифрами погибших и раненых на российских дорогах. Можно подумать, что запредельная стоимость обязательного автострахования способна привести к снижению аварийности. И вообще доклад, о котором упоминалось выше, больше похож на специально изданную для российского чиновничества страшилку, призванную подтолкнуть их к повышению страховых тарифов. Ничего более полезного в смысле безопасности дорожного движения документ не предлагает. Зато дает повод его авторам хотя бы прикинуть будущие сверхприбыли. Приятное занятие. Особенно на фоне тех 350 000 человек, что погибли на дорогах страны за последние десять лет...