2766

Лето. Жара. Волга

В июне на конвейере Горьковского автозавода началась сборка обновленной «Волги» ГАЗ-31105 2007 модельного года. Многие спросят: а что же в ней нового, если даже маркировка осталась прежней? Для того чтобы это понять, нужно заглянуть в салон автомобиля...
Поделиться

В июне на конвейере Горьковского автозавода началась сборка обновленной «Волги» ГАЗ-31105 2007 модельного года. Многие спросят: а что же в ней нового, если даже маркировка осталась прежней? Для того чтобы это понять, нужно заглянуть в салон автомобиля...

Сегодня только ленивый автомобильный журналист при всяком удобном случае не «пинает» добрую старую «Волгу». А ведь каких-то 20 лет назад россиянин не мог и мечтать об этом престижном автомобиле. И хотя для истории 20 лет — лишь мгновение, для среднестатистического человека — четверть жизни. Так же и для автостроения — это целая эпоха. Ведь техника не стоит на месте. Современные автомобили невероятно отличаются от «прародителей», хотя и не все. Есть и «долгожители». Правда, без постоянных легких модернизаций им пришлось бы тяжело. И больше всего таких машин колесят по российским дорогам — некоторым нашим согражданам просто не хватает денег на иномарку, другие не желают менять привычки, привитые долгим периодом застоя.

В угоду таким потребителям нижегородцы решили продлить жизнь «Волги».

И начали не с внешности авто, а с технических доработок. Так, оснастили автомобиль бесшкворневой передней подвеской, тем самым избавив владельцев от регулярного шприцевания последней. Поставили на задний мост стабилизатор поперечной устойчивости, усовершенствовали коробку передач. Позже создали вариант «Волги» с «крайслеровским» двигателем (версия имеет индекс 31105-501). Для этого инженерам ГАЗа пришлось озадачиться переделкой около 15 параметров: ведущего вала КП, крепежа корзины сцепления, выпускной системы и пр. 

Наконец, пришла очередь и салона. Совместно с немецкими фирмами EDAG и «Hormann Rawema» специалисты завода разработали новый дизайн интерьера, соответствующего мировым стандартам. И это не просто красивые слова. Судите сами, в конструкцию новой панели приборов внедрен силовой каркас, появилась возможность регулировать рулевую колонку в двух направлениях — по длине и углу наклона. Всего около 400 изменений! Особенно радует качество отделочных материалов — во всяком случае, они выглядят богаче, чем на некоторых корейских, а тем более китайских автомобилях. Ну а последним штрихом обновленной «Волги» стали более модные задние фонари и решетка радиатора.

Однако несмотря на столь значительные доработки, компоновка салона «Волги» не изменилась, а потому и не произошло кардинального улучшения эргономики водительского места. В то же время более низкая посадка сидений позволила расширить пространство над головой, а двухпозиционная регулировка руля заметно упростила жизнь водителя — теперь ему легче найти удобное положение.

Конечно, на фоне «родного» ЗМЗ-406 2,4-литровый двигатель от «Chrysler» выглядит предпочтительнее. При почти схожей мощности «крайслеровский» мотор выдает большую величину крутящего момента, а потому ему легче трогать автомобиль с места и вытягивать его при разгонах уже с малых оборотов.

Гидроусилитель руля (в штатной комплектации) отлично помогает при маневрах на парковке, но в движении руль становится «пустым» и автомобиль откровенно «рыщет» по дорожному полотну.

Нельзя сказать, что и доработанная коробка функционирует намного четче прежней — скорее она стала «пособраннее». Можно отметить довольно эффективную работу тормозов, а также очевидную пользу от наличия заднего стабилизатора — задний мост перестал «обгонять» при резком замедлении. Однако даже весь этот набор положительных изменений «Волги» не смог исправить ее закоренелую «вальяжность», довольно посредственную управляемость ну и, конечно, старомодность. Зато сохранилось главное достоинство «Волги» — ее достаточно вместительный салон и громадный багажник. Возможно, это и станет определяющим фактором для потенциального покупателя, готового доплачивать за новый салон 32 000 рублей к прежней стоимости авто.