АККОРДНАЯ РАБОТА

Седьмое поколение Honda Accord дебютировало уже пять лет назад. И сейчас этот автомобиль — частый гость на рынке секонд-хенда, а у мастеров по ремонту «Honda» накопилось достаточно информации об этой модели.

Времена, когда японские автомобили считались простыми и дешевыми средствами передвижения, давно канули в Лету. Сегодня японцы делают в основном модели, которые зачастую стоят дороже европейских аналогов. Пример тому Honda Accord.
Перед покупкой обязательно проверьте геометрию кузова. Ведь у последнего Accord в России сложился имидж автомобиля, на котором можно «зажигать». В результате ДТП с участием Accord — не редкость. Но представители «Honda» справедливо отмечают, что проданные в России автомобили в большинстве случаев были полностью застрахованы покупателями. Поэтому если какие-то аварии и случались, то ремонт машины наверняка проводился на фирменной СТО с соблюдением всех технологий. При осмотре автомобиля обратите внимание на капот — на нем нередко можно найти сколы лакокрасочного покрытия. По большому счету ничего страшного в этом нет, но попросить продавца сделать скидку не помешает. Ведь, согласитесь, не очень приятно ездить на весьма красивой машине, но с подпорченным «лицом». Еще проверьте противотуманные фары (если они вообще есть). На дорестайлинговых автомобилях они частенько лопаются, а каждая фара стоит, между прочим, около $170. C 2006 года «Honda» немного изменила форму «противотуманок», и проблема исчезла.
Если же вы решились на покупку Accord, то протирайте противотуманные фары почаще. И берегите передний и задний бамперы — у Accord дорожный просвет небольшой, да к тому же свесы приличные. Поэтому на наших «направлениях» повредить недешевые бамперы довольно легко, да и брызговики можно оторвать. Цена бампера (неокрашенного!) составляет $450 (столько же, кстати, стоит и капот). Особенно внимательными при езде нужно быть обладателям Honda Accord Type-S, которая имеет немного иной аэродинамический обвес с более низко висящим спойлером.
Подавляющее большинство бегающих по российским дорогам Accord имеют кузов седан. Однако японцы делали еще и очень красивый универсал, который, кстати, официально продавали в России. На рынке можно найти не только европейские или японские Accord, но и американские машины (последние нередко попадают к нам под именем Acura TSX). Причем в Штатах неплохо продавался не только седан, но и купе. Иногда можно услышать, что самым дорогим исполнением Honda Accord на американском рынке является модель Acura TL. Но на самом деле TL практически не имеет ничего общего с Accord и фактически представляет собой самостоятельную модель — она отличается не только внешностью и салоном, но и имеет другую подвеску и свои собственные двигатели. Большое преимущество машин из США — их отличная комплектация и наличие под капотом мощных двигателей. Ну а минусы — оригинальные кузовные детали (дизайн «американцев» серьезно отличается от привычных нам Accord) и настройка подвески на комфортабельную езду. Последнее понравится не всем покупателям Honda, которые в основном хотят иметь спортивный седан. Хотя для кого-то такие характеристики ходовой будут только в радость.
Продававшиеся в России автомобили имели только 4-цилиндровые бензиновые моторы. Выбирать нужно между двумя агрегатами: объемом 2,0 и 2,4 л. Причем даже в первом случае мощность мотора очень приличная — 155 л.с. 2,4-литровый движок выдает уже 190 «лошадей». Нередко автомобили с этим агрегатом имеют гордый индекс Type-S. Они отличаются от «не тайпов» другим аэродинамическим обвесом, 17-дюймовыми колесными дисками, спортивной подвеской с более «короткими» амортизаторами. В Старом Свете продавался еще автомобиль с 2,2-литровым дизелем (140 л.с.). Но нужно сразу предупредить, что дизельные Accord стоят прилично, да к тому же и ремонтировать такие движки у нас мало кто умеет.
Из Японии иногда пригоняют автомобили под названием Accord EuroR, у которых под капотом спрятан 2-литровый мотор мощностью 220 л.с. И это без применения турбонаддува! Ну а если вы запали на американские Accord, то придется выбирать между бензиновыми моторами объемом 2,4 л (160 л.с.) или 3,0 л V6 (240 л.с.). Оригиналы могут заказать себе гибридный Accord, появившийся в 2004 году. Эта машина оснащена 3-литровым V6, объединенным с электродвигателем, общей мощностью 240 л.с. Ну а Acura TSX комплектовали мотором объемом 2,4 л (200 л.с.).
Если водитель регулярно проходит техобслуживание каждые 15 000 км, с мотором (вне зависимости от его объема и мощности) никаких проблем быть не должно. Не зря ведь «Honda» считается одним из лучших в мире производителей 4-цилиндровых бензиновых агрегатов. Хотя машины из Америки иногда прибывают с «убитыми» движками (ремонт стоит в среднем $2000—3000). Это объясняется низкой автомобильной культурой некоторых водителей в США, которые не меняют масло, не прочищают радиаторы и отказываются заливать новый антифриз (перегрев смертелен для «хондовского» мотора).
Несмотря на свою высокую удельную мощность, двигатели имеют очень большой ресурс. Главное — не забывать про то, что силовые агрегаты «Honda» не любят скряг. Поэтому масло должно быть только самое лучшее, а все фильтры — оригинальные (цена фирменных расходников адекватная). Единственное, на чем можно сэкономить, так это на свечах зажигания. На сервисе «Honda» предлагают купить дорогие иридиевые, но можно спокойно ставить самые обыкновенные, ведь свечи у нас редко когда живут больше 30 000 км (в Европе они служат 100 000 км).
Наиболее популярны Accord, оснащенные с «автоматом». К надежности АКП претензий нет. По крайней мере до 200 000—250 000 км с коробкой ничего не должно случиться, особенно если менять масло каждые 45 000 км. Ну а потом, возможно, потребуется сменить фрикционы. Процедура эта недешевая (около $1000), но не думайте, что замена сцепления на «механике», которая может потребоваться тоже примерно на 200 000 км, стоит копейки. Новый комплект сцепления обойдется в $500, да еще $200 возьмут на СТО за работу. Но стоит повторить еще раз: все элементы «механики» и «автомата» очень надежны.
Подвеска «седьмому» Accord досталась от предыдущего поколения. Естественно, с определенными изменениями. Абсолютно надежной ходовую не назовешь, однако в любом случае она оказалась достаточно крепкой. Как правило, мало кто жалуется на необходимость замены каждые 30 000—45 000 км втулок стабилизатора, к тому же и стоят детали немного (правда, работа дорогая — $30—40 за втулку). Стойки служат уже по 80 000—100 000 км, хотя их цена могла бы быть и подешевле ($80—100 за каждую стойку, да еще $30—35 за работу).
Передние рычаги, которые идут в сборе с шаровыми, не демонстрируют чудес надежности. На наших дорогах их иногда приходится менять уже после 120 000 км. Рычаги недешевые ($200 за штуку), плюс еще около $80 заплатите в кассу за услуги механика. А с учетом того, что рычаги лучше обновлять парой, общий счет составит уже $560. Ну а если вы берете машину с пробегом под 150 000 км, стоит опасаться за амортизаторы ($140 — за передний и $240 — за задний).
Рулевой механизм работает без нареканий. А вот маленький ресурс тормозных колодок удивляет — задние и передние нередко служат лишь по 15 000—25 000 км, хотя на многих иномарках колодки живут по 50 000 км и даже больше. По словам представителей японской компании, все объясняется спортивным стилем езды владельцев Honda. Оправдание довольно сомнительное — покупатели тех же BMW тоже не считаются последними «тормозами», но у баварских машин оригинальные колодки служат намного дольше. Кстати, тормозные диски тоже не слишком живучие. Если на вашей машине уже изношены диски, знайте: стоимость их замены вместе с колодками составит порядка $550. В принципе не так уж и много.

ЭКСКУРС
Автомобиль под названием Honda Accord был показан в 1976 году. В первый год производства хетчбэк оснащали только одним двигателем объемом 1,6 л и механической коробкой передач. Но уже в 1977 году появились 1,8-литровый мотор и «автомат». Первый Accord оказался на удивление удачной моделью — его активно покупали не только жители самой Японии, но и американцы. В результате уже к 1980 году во всем мире был продан один миллион Accord.
В 1981 году дебютировал новый Accord. Этот автомобиль стал первой японской моделью, которую начали делать в США. Американцам понравились внешний вид модели, неплохая комплектация и демократичная цена.
В 1985 году появился Accord третьего поколения. Автомобиль начали выпускать уже как седан, купе и универсал, а под его капотом находились моторы объемом 1,6—2,0 л. Кроме того, этот Accord имел независимую переднюю подвеску, АБС и прочие «навороты».
Следующий Accord не заставил себя долго ждать — его показали уже в 1989 году. Accord IV знаменит тем, что на его базе «Honda» делала уникальные полноприводные и полноуправляемые автомобили (со всеми поворачивающимися колесами). Правда, версии Accord 4WS оказались очень дорогими и сложными в обслуживании. В результате пятое поколение Accord (премьера состоялась в 1993 году) уже не имело таких модификаций.
В 1997 году был показан шестой Accord, который можно частенько встретить на наших дорогах (в Европе машину стали продавать с 1998 года). «Шестые» Accord довольно сильно отличались друг от друга в зависимости от рынка сбыта. Причем речь идет не только об иных фарах, бамперах и крыльях — «американцы» и «европейцы», например, имели разные моторы и даже колесную базу. Под капот Honda Accord образца 1997—2002 годов ставили моторы мощностью от 116 до 212 л.с. (последний агрегат получила «заряженная» модификация Type-R).
В 2002 году показали европейскую и японскую версии седана Accord седьмого поколения, которые были абсолютно идентичными. В том же году состоялся дебют американского Accord в кузове седан и купе — он получил другой экстерьер и интерьер, а также более мощные двигатели. В 2003 году представили люксовый вариант американского Accord под названием Acura TSX, а европейских и японских покупателей «Honda» порадовала универсалом Accord Tourer. В том же году на европейские версии Accord начали ставить дизель объемом 2,2 л (140 л.с.).
Ну а в 2006 году европейский Accord немного модернизировали. Чуть изменился внешний вид автомобиля, расширен список базовой комплектации.
Ожидается, что в 2008 году «Honda» начнет продажу восьмого поколения Accord, которое сейчас проходит испытания.

Выгодна ли покупка подержанной Honda Accord? Если автомобиль находится в хорошем состоянии и имеет небольшой пробег, то он станет удачной покупкой. По крайней мере по своим потребительским качествам слегка подержанная машина окажется ничем не хуже новой. Предпочтение лучше отдавать рестайлинговым автомобилям, однако найти их в продаже довольно сложно. К тому же стоимость таких машин ненамного меньше новых — Accord очень медленно падает в цене. Но для многих последний факт окажется плюсом.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ,
генеральный директор
экспертной
фирмы ДЭКС:

— Honda Accord за стремительный, «хищный» облик многие считают японским конкурентом BMW.
У автомобиля достаточно почитателей, ценящих динамику и комфорт. На Accord редко обращают внимание любители семейных автомобилей, эксплуатирующие машину как в городе, так и на проселочных дорогах. Малый дорожный просвет и большие свесы с пластиковыми спойлерами (их стоимость равна стоимости «Жигулей») исключают всякую мысль о возможности съехать с асфальта. Главное достоинство Honda Accord, как и других японских марок машин, — очень высокая надежность. Двигатели «Honda» могут пройти 400 000—500 000 км без капитального ремонта. Неудивительно, что на наших дорогах нередко встречаются совсем древние модели Honda Accord в технически исправном состоянии. Однако в каждой бочке меда может оказаться и ложка дегтя. Для Accord — это очень высокие цены на ремонт, в первую очередь на запчасти. Последнее приводит к достаточно быстрому падению цены на автомобиль.

Дмитрий ЕРОХИН,
генеральный
директор «Центра
автомобильных
кредитов», к.э.н.:

— Honda Accord образца 2002 года, безусловно, популярный автомобиль. И наверное, главной причиной этого можно назвать удачное сочетание цены и качества. Однако обратной стороной успеха Accord на авторынке стал высокий уровень угонов. Потенциальному покупателю Honda Accord необходимо учитывать, что подержанный автомобиль может иметь криминальное прошлое, а потому совершенно нелишней станет его проверка экспертом-криминалистом до передачи денег продавцу.
Статистика угонов Honda Accord также влияет и на стоимость страховки КАСКО при покупке автомобиля в кредит. Так, страховой тариф на Honda Accord 2004 года выпуска составит 14% ($3500) при цене автомобиля $25 000. Еще нужно знать, что разные компании предлагают два подхода к страхованию кредитного автомобиля.
В первом страховка выписывается на весь срок действия кредитного договора, например, на три года, где ежегодный страховой взнос остается неизменным. В таком варианте есть как плюсы, так и минусы. Безусловное преимущество — фиксированный размер страховки вне зависимости от количества страховых случаев за предыдущий год. Однако есть существенный минус — покупатель Honda Accord не сможет поменять страховую компанию до окончания срока действия кредитного договора, что иногда бывает весьма актуально в случае неудовлетворенности результатами ремонта или обслуживания.
При втором подходе стоимость страховки рассчитывается на каждый год отдельно с учетом износа автомобиля и страховых случаев за предыдущий год. Таким образом, она заметно возрастает. Однако владелец Honda Accord имеет возможность отказаться от услуг данной страховой компании и на следующий год заключить договор с другой, предлагающей более выгодные условия.

Читатели «МКмобиля» могут
получить бесплатную консультацию
на сайтах www.deksclub.ru
и www.centerautocredit.ru