И снова здравствуйте!

Вот бы узнать, как сложится у SEAT с Россией на этот раз.

Вот бы узнать, как сложится у SEAT с Россией на этот раз. Ведь дважды уже приходили к нам испанцы, осматривались и тихо исчезали. В 90-х пробовали через российского партнера — «Росинку», в начале нового века — при посредничестве материнской «Volkswagen Group». Очередной испанский дебют намечен на июнь.

И нынешние дистрибьюторы «Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo» натурально полны оптимизма. Компания «Iberia Motor Rus» — «дочка» польского концерна «Iberia Motor Capital Group», эксклюзивно распространяющего SEAT в Польше, странах Балтии, в Белоруссии и на Украине, — собирается продавать по 5000 автомобилей в год, а к 2011-му увеличить ежегодный сбыт до 15 000.

Планы вроде бы не наполеоновские. Для сравнения: «Toyota» реализует у нас по 15 000 авто ежемесячно. А созвучный испанцам (по имени, да и по судьбе) FIAT за 9 месяцев присутствия в России отгрузил дилерам уже 10 000 машин. Да и рынок сейчас благоволит новым игрокам (как и старым, впрочем). Нам теперь только давай — все съедим, главное, чтоб в наличии было. Очень уж надоело в очередях стоять.

С другой стороны, у потребителя может возникнуть закономерный вопрос: «ху из мистер Путин?» (простите, SEAT), чтобы безоглядно отдавать за него трудовые доллары? Да, кстати, и не доллары вовсе, а, страшно сказать, евро. Это мы с вами, журналисты и «продвинутые» автолюбители, знаем испанцев как добропорядочных производителей автомобилей, похожих на Volkswagen. Модели SEAT (а нам обещают привезти всю линейку, от субкомпактного хетчбэка Ibiza до минивэна Alhambra) действительно созданы на платформах «VW Group» и собраны из комплектующих, унифицированных с VW и Skoda. (Что, кстати, здорово помогло отечественным владельцам SEAT, брошенным на произвол судьбы разочаровавшимся в рынке производителем.) Скажем, Ibiza — тот же Polo, а Leon — Golf. Единственная разница, как утверждают испанцы, — спортивный характер автомобилей SEAT. То есть помимо прочего маркетингового словоблудия поджатая подвеска и уменьшенный дорожный просвет.
Ну да бог с ним, с просветом. В Москве народ и на Ferrari ездить ухитряется.

А региональные жители в массе своей «испанцем» вряд ли заинтересуются — уж больно дорог, идальго. Наиболее доступный автомобиль — Ibiza (1,4 л, 85 л.с.) — будет стоить 14 700 евро ($19 698 по курсу на момент подписания этого номера в печать). Во что гордые испанцы оценят старшие модели — можно только догадываться. Но ниже рынка они явно не опустятся. Хотя в момент запуска бренда логично проявить гибкость в ценовой политике.
Впрочем, удивляют главным образом даже не цены — современный европейский автомобиль не может быть дешевым по определению, а полное отсутствие промоушена. Вы видели рекламу SEAT?

Я — нет. И это накануне старта продаж! Где TV-ролики, модули в прессе, щиты и растяжки на улицах? Где, наконец, статьи с отчетами о тест-драйвах в специализированных изданиях, хоть как-то оправдывающие необходимость тратить немалые деньги на покупку этих малоизвестных машин?

Отсутствие рекламной поддержки и внятной маркетинговой политики уже дважды заставляло SEAT уходить из России. Кажется, испанцы готовы наступить на эти грабли и в третий раз.