Баварский штурм

Жаловаться на отсутствие внимания со стороны российского клиента господам из BMW не приходится. Новый Mini, второе поколение Х5... Мы «едим» все, что нам предлагают. Тем не менее релизами этих двух новинок активность «BMW Group» в этом году на отечественном рынке, как оказалось, не ограничится: немцы привезли еще три модели.

Жаловаться на отсутствие внимания со стороны российского клиента господам из BMW не приходится. Новый Mini, второе поколение Х5...
Мы «едим» все, что нам предлагают. Тем не менее релизами этих двух новинок активность «BMW Group» в этом году на отечественном рынке, как оказалось, не ограничится: немцы привезли еще три модели.

Итак, первая и, пожалуй, самая значимая после второго Х5 премьера — появление четвертого по счету кабриолета 3-й серии, впервые в своей истории получившего жесткую крышу. Кстати, видимо, именно последнее обстоятельство привело к тому, что в Старом Свете он существенно подпортил статистику продаж одноименному купе, потенциальные покупатели которого предпочли подождать открытый вариант. Насколько такой автомобиль актуален в наших климатических широтах, судить не берусь, но баварцев это не смущает.

В качестве базовой модификации нам представили кабриолет с индексом 325i в исполнении Business, соответственно оснащенный 218-сильной рядной «шестеркой» с непосредственным впрыском топлива. При стоимости в 51 300 евро комплектация такого автомобиля предусматривает наличие стандартного для BMW набора оборудования, включающего также дистанционное управление крышей с помощью дистанционного пульта. Топовые на текущий момент версии оснащены посерьезней, да и стоят подороже (от 60 300 евро), но под капотом, правда, в этом случае окажется уже 3-литровый рядный мотор мощностью 306 «лошадей», разгоняющий авто до «сотни» за 5,8 секунды. В общем, с открытым верхом мало не покажется.

Тем, кто предпочитает машины попроще, немцы выкатили обновленную «копейку». Технически это обновление прошло в лучших баварских традициях, так что ее отличия от предшественницы в основном сводятся к легкому переосмыслению экстерьера и малозначимым по своей функциональности изменениям в салоне. Впрочем, BMW — один из немногих производителей, который может себе позволить подобное без ущерба для собственной репутации и спроса. Куда интереснее тот факт, что 1-я серия теперь предлагается и в трехдверном варианте. Новинка позиционируется как спортивное дополнение к уже существующей модели, поэтому вариантов с индексом «116» мы не увидим. Базовым мотором здесь стал 2-литровый агрегат, развивающий 143 л.с., однако небольшим утешением для страждущих может послужить тот факт, что стоит 3-дверный автомобиль на 700 евро дешевле, чем аналогичная «пятидверка»: 25 200 евро в первом случае и 25 900 во втором.

К слову, правило это справедливо для всех модификаций. Что же касается непосредственно цен, то дилерами обновленная «копейка» оценивается как минимум в 23 300 евро за «116-ю», а как максимум — в 42 200 евро за авто с шильдиком «130» на задней двери и 3-литровым 265-сильным мотором под капотом.

Теперь же перейдем к последней на сегодняшний день премьере — рестайлинговой «пятерке». Собственно, стилистических изменений тут также немного: фары, «ноздри», бамперы снаружи, электронный (как на Х5) селектор КП и новые варианты отделки внутри... А также два варианта кузовов (седан и универсал), семь возможных силовых агрегатов под капотом для первого и три для второго, русифицированная «навигация» с проекционным дисплеем в опциях, ну и вполне подходящий под эту арифметику ценник, конечно.

Седан «стартует» с 40 000 евро, Turing — с 47 100. Потолок же установлен дилерами в 72 100 и 74 500 евро соответственно, притом это без учета стоимости дополнительного оборудования и аксессуаров. Но это «пятерка», а с ней по-другому не бывает, как, впрочем, и с BMW в целом.