ЗОНА БЕЗ ОПАСНОСТИ

Существует два принципиальных способа решения проблемы сохранности авто: застраховать его по максимуму или избавить себя от крупных ежегодных выплат страховщикам, установив серьезное охранно-противоугонное оборудование.

Заметим, что «страховой» способ обеспечения спокойного сна себе, любимому, не избавляет от затрат на защиту автомобиля. Перед подписанием договора представители страховых компаний предлагают автовладельцу установить в машину оборудование, которое, на их взгляд, воспрепятствует наступлению страхового случая.
Существует три основных типа реально работающих противоугонных устройств. К первому из них относятся механические блокираторы. Их задача — не дать угонщику манипулировать рулем, КП, а у полноприводного авто — еще и раздаточной коробкой.
Понятное дело, что теоретически взломать можно все что угодно — вопрос только в наличии необходимого инструмента и времени.
А вот его-то у угонщика всегда не хватает. Скрытое размещение блокировки значительно усложняет ее демонтаж. Ведь для взлома предварительно требуется разобрать часть интерьера, а это не очень быстрое дело, особенно в режиме угона.
Отличия между разными моделями авто делают более востребованными на рынке универсальные конструкции блокираторов, которые можно устанавливать на любую машину. Но именно в универсальности кроется один из их главных недостатков. Для монтажа частенько требуется проделывать в кузове и обшивке «лишние» отверстия, придумывать какие-то дополнительные кронштейны. Мало того что сложность монтажа увеличивает его стоимость — «придумки» могут серьезно сказаться на надежности защитного устройства. Из этого следует вывод, что модели блокираторов, точно рассчитанные для установки на машину определенной марки и модификации, более предпочтительны. При их монтаже в отличие от универсальных устройств ничего не пилится, не варится, не режется и т.д. Чаще всего крепление замка осуществляется на штатные технологические отверстия и шпильки автомобиля, которые не задействованы в обычной эксплуатации.
Отличительные особенности механического противоугонного комплекса «Dragon» — индивидуальное проектирование, системный подход к защите от угона, использование в разработке и производстве устройств современных технологий и материалов. Кроме того, установка механических блокираторов этой марки рекомендуется только в автосалонах и техцентрах. Модификации противоугонных устройств «Dragon» разработаны и устанавливаются на большинство моделей автомобилей. Например, механический блокиратор КП устанавливается под консоль и блокирует специальным штырем механизм управления коробкой передач. Блокирование происходит в положении «задняя передача» для механических КП и «parking» — для «автоматов». Ко второму типу противоугонных устройств относятся автосигнализации, ежедневно орущие под окнами наших квартир. Они делятся на энергозависимые и энергонезависимые.
Первые блокируют двигатель только в том случае, когда система охраны включена владельцем с брелока. Такая система хороша тем, что даже при выходе блока сигнализации из строя (отказ электроники) владелец всегда сможет завести двигатель без вмешательства специалиста. Преимущество превращается в недостаток, когда угонщики находят и «ампутируют мозг» охранной системы. После этого им остается лишь разобраться с замком зажигания и завести двигатель. Энергонезависимая даже при удалении системного блока сигнализации блокирует двигатель. От злоумышленника потребуется найти и ликвидировать разрывы в штатной электрике. Недостаток — при отказе электроники блока управления владелец будет вынужден пойти по стопам угонщика. При покупке изделия известной фирмы вы вряд ли столкнетесь со сбоями в электронике. При выборе модели автосигнализации стоит обратить внимание на количество блокировок двигателя. Лучше, когда их не менее двух: например, одна устанавливается на зажигание, а вторая — на бензонасос или стартер. Для противостояния сканерам и код-грабберам в современные модели сигнализаций встроены функции антисканера и так называемый плавающий код. При каждом нажатии на кнопку передатчика код произвольно меняется, и попытка записать его для последующего воспроизведения ни к чему не приведет. Антисканер срабатывает сразу же, как только система почувствует попытку подбора кода.
В июне этого года компания «Мега-Ф» представила на суд потребителя новую автомобильную охранную систему с двусторонней связью «Scher-khan Magicar 8». Она оснащена многофункциональным четырехкнопочным брелоком-коммутатором с ЖК-дисплеем, обеспечивающим двустороннюю связь с автомобилем на расстоянии до 1500 м. Для защиты информации в системе применен динамический код, меняющийся с каждой посылкой. Возможна охрана автомобиля с работающим двигателем в отсутствие ключа в замке зажигания.
Противоугонная система «Biocode» определяет владельца автомобиля по отпечатку пальца. Водителю достаточно прикоснуться к установленному в салоне сканеру отпечатков пальцев. Без идентификации двигатель автомобиля не заведется. Благодаря миниатюрным габаритным размерам сканер можно разместить в любом удобном месте салона без ущерба для интерьера. У владельца есть возможность занести в память этого биометрического иммобилайзера до 10 отпечатков пальцев «своих» людей. В «Biocode» используются беспроводные цифровые реле, которые предотвращают разблокировку системы посторонними лицами. Для того чтобы найти такое реле, потребуется столько времени, сколько угонщик просто не может себе позволить.
Биометрические системы от компании «Альтоника» — иммобилайзеры «Woodoo» — уже хорошо известны российским автовладельцам. В этом году «Альтоника» представила очередные биометрические новинки — «Woodoo WD-860» и «Woodoo WD-870». Эти охранно-противоугонные комплексы совмещают в себе функции иммобилайзера и автосигнализации, но при этом на связку ключей от авто ничего не добавляется. В процессе эксплуатации постановка и снятие с охраны производится штатным пультом центрального замка, причем система требует подтвердить снятие с охраны. Подтверждением служит идентификация владельца по отпечатку пальца. Дополнительный рубеж защиты подстрахует водителя на случай кражи ключей, а также в том случае, если угонщикам удастся обойти штатную систему. Помимо этого предусмотрен дополнительный вариант подтверждения снятия с охраны с использованием PIN-кода, который вводится секретной кнопкой. При желании можно подключить еще несколько датчиков. Защиту от угона обеспечивает противоугонное устройство «Wait Up», которое блокирует работу двигателя при попытке угона. Сигналом для блокировки служит перемещение автомобиля в пространстве. Реле работает даже если злоумышленник разрушит или демонтирует остальные компоненты охранного комплекса автомобиля. Обе охранно-противоугонные системы «Woodoo» предусматривают противоразбойную функцию «AntiHiJack». Система «Woodoo WD-860» предусматривает повторную идентификацию по отпечатку пальца, а «Woodoo WD-870» — по электронной метке-транспондеру.
Очень часто страховые компании, особенно когда речь идет о достаточно дорогих авто, настойчиво предлагают оборудовать машину клиента спутниковой поисковой системой. Для этого в недра автомобиля вживляют электронный комплекс. Система помимо непосредственно сторожевых функций в состоянии определять свое местоположение, передавать данные оператору и выполнять при необходимости его команды. Электроника может сообщать об угоне, передавать «куда следует» координаты машины и по сигналу с пульта оператора глушить двигатель, «кричать» и т.п.
Целый класс такого рода устройств может работать с любыми автосигнализациями, используя возможности сотовой связи. Они держат владельца машины в курсе событий, происходящих с машиной.
К числу преимуществ спутниковой системы безопасности «Цезарь Сателлит» можно отнести ежегодно обновляемую линейку продуктов и постоянный канал передачи данных по
GSM-каналу с возможностью контролировать перемещения автомобиля по сети Интернет. Последнее поколение этой системы оснащено продвинутым «антиджаммером»: это устройство позволяет обнаружить «глушилку» злоумышленников, покушающихся на автомобиль, сразу после ее включения. В результате автомобиль имеет шанс передать тревожный сигнал перед тем, как «глушилка» выйдет на полную мощность. Одновременно система включает сирену, поднимая тревогу, как только угонщики подступятся к автомобилю. Система автоматически распознает нападение на водителя, даже если он не успеет нажать на «тревожную кнопку». Алгоритм автоматического распознавания начинает действовать при каждом открытии водительской двери — у водителя есть определенное время, чтобы нажатием на секретную кнопку идентифицировать себя как хозяина. Но если секретная кнопка не будет нажата вовремя, тревожный сигнал отправится в диспетчерский центр, даже если в кармане водителя будет лежать «метка».
ООО «Традиция» предлагает на российском рынке новейшую спутниковую охранно-поисковую систему «LocKey™», предназначенную для обеспечения защиты автотранспорта и решения задач по управлению и контролю над автопарком крупных компаний. Система «LocKey™» основана на использовании спутниковой системы глобального позиционирования GPS/GLONASS, позволяющей передавать географические координаты объекта в режиме on-line. Для доставки сообщения к серверу используется сотовая связь стандарта GSM/CDMA. Основное отличие от других охранных сигнализаций заключается в том, что «LocKey™» не только охраняет машину, но и гарантирует безопасность водителя и пассажиров. Это обеспечивается наличием «тревожных кнопок», систем диспетчерского центра и договоров с местными правоохранительными органами (МВД, ГУВД, УВД). Информация о параметрах движения и местоположении автомобиля определяется на основе сигналов, поступающих со спутников в диспетчерский центр. При попытке проникновения в автомобиль, разбойном нападении, угоне, буксировке, ДТП, отключении аккумулятора операторы анализируют создавшуюся ситуацию и выполняют все необходимые действия, включая оповещение собственника автомобиля и направление на место происшествия нарядов милиции, техслужбы или «Скорой помощи». Преимуществами системы «LocKey™» по сравнению с другими радиопоисковыми системами являются низкая стоимость бортового оборудования и абонентской платы, высокая надежность, расширенные функциональные возможности бортового устройства в сочетании с охранной сигнализацией и системой мониторинга и телематического управления транспортным средством.
«Arkan Satellite» на сегодня первая и единственная система безопасности автотранспорта, разработанная специально для активной комплексной защиты автомобиля и водителя. Систем защиты автомобилей сегодня на рынке много, но у Arkan Satellite есть уникальное преимущество — возможность мониторинга и контроля охраняемых объектов с помощью специализированной сети наземной пеленгации. Суть новинки в том, что обычные охранные системы передают свои сигналы с помощью сетей мобильной связи GSM, а злоумышленники научились глушить не только эти сигналы, но и связь через систему GPS, которая определяет координаты автомобиля. А вот подавить радиоканал «Arkan» злодеи не могут, потому что он постоянно меняет радиочастоту связи. Очень важно и то, что передаче сигнала по каналу «Arkan» не мешают ни плотная городская застройка, ни железобетонные гаражи, ни металлические трейлеры. С помощью этого автомобильного ангела-хранителя вы сможете не только круглосуточно знать местоположение своего автомобиля, но и контролировать его состояние. А когда вы отправитесь на своем авто в поездку, «Arkan» возьмет на себя заботу и о вас: в системе есть кнопка тревожной сигнализации и режим защиты от нападения, а также возможность дистанционной блокировки двигателя. И это далеко не все возможности «Arkan Satellite». Это не просто новая система безопасности автомобиля, а совершенно новый, гораздо более высокий уровень обеспечения этой безопасности. Уникальность новой системы уже оценили самые серьезные пользователи — государственные силовые ведомства и структуры, она получила сертификаты соответствия МВД РФ.

НАША СПРАВКА
Большинство проблем с автосигнализацией возникает не по причине выхода электроники из строя, а из-за невнимательности самого владельца. Поэтому перед началом эксплуатации дотошно изучите инструкцию по эксплуатации. При мойке двигателя, особенно под давлением, старайтесь накрыть сирену, например, целлофановым пакетом. Известны случаи, когда из-за подсевшей батарейки система снималась с охраны некорректно, что приводило к сбою в общей работе сигнализации. Современные сигнализации очень не любят подсевших аккумуляторов. Во время запуска двигателя с севшим аккумулятором происходят большие скачки напряжения и силы тока в бортовой сети. Это может вызвать не только сбой системы, но и полный выход из строя центрального блока сигнализации. Если у вашего автомобиля разряженная батарея, перед запуском двигателя переведите сигнализацию в сервисный режим «валлет» и лишь потом пытайтесь завести двигатель.