ЭХ, ПРОХВАЧУ!

Этот долгожданный любителями открытых спортивных машин родстер от «Aston Martin» в Европе появится в продаже в июне — аккурат к сезону пикников и летних загородных автопрогулок.

Модель V8 Vantage Roadster дополнила линейку бренда, который в конце минувшего года был официально признан самым «крутым» в Великобритании, встав рядом c мощными и по-английски аристократичными суперкарами — купе Vanqish S, DB9 и V8 Vantage Coupe.
Честно говоря, родстер — больше чем просто «брат по бренду» с одноименным купе. Они разрабатывались одновременно и построены на одной платформе, у них одинаковые двигатели, силовой каркас, сходные размеры, да и обводы кузова общие. Однако есть и заметные отличия. Убрав крышу, инженерам пришлось сделать кузов более жестким, что отразилось на дизайне модели: изменены бамперы, задние крылья и крышка багажника. В целом машина стала несколько компактней и даже изящней, особенно с поднятой складной трехслойной мягкой крышей, которая раскрывается за 18 с на скорости до 50 км/ч.
Как и все спортивные машины бренда, родстер внешне традиционно прост, сдержан и красив. Элегантные обводы как бы скрывают контролируемую агрессивную мощь и динамизм «спортсмена». Этот кабриолет с низкой, устремленной вперед посадкой, с отличными пропорциями по дизайну бескомпромиссно современен и в то же время впитал в себя классический стиль автомобилей «Aston Martin». Недаром весной на Женевском автосалоне, где состоялась европейская премьера родстера, возле него постоянно «клубилась» публика.
Интерьер V8 Vantage Roadster, конечно же, абсолютно спортивный, но в нем традиционная отделка ручной работы совмещена с элементами стиля нынешнего века. Кожаная обивка разных цветов с нарочито крупной прострочкой швов, дорогое дерево сочетаются с карбоновыми и алюминиевыми вставками и деталями. При убранной крыше взор притягивают «горбы» безопасности, расположенные сзади кресел водителя и пассажира, обтянутые той же дорогой кожей, что и салон, которые к тому же имеют и аэродинамическое предназначение. Посадка седоков низкая, близкая к центру тяжести авто, что позволяет особенно ярко ощущать ускорения и виражи — как в гоночных машинах. Контакт автомобиля с водителем прямой, спортивный, мгновенный.
«Начинка» родстера не менее впечатляющая. Собираемый на заводе в Кельне вручную алюминиевый 32-клапанный двигатель V8 DOHC объемом 4,3 л мощностью 380 л.с. разгоняет заднеприводный кабриолет до «сотки» за 4,9 с при максимальной скорости в 280 км/ч. Изменяемое в зависимости от оборотов двигателя и положения дросселя время открытия впускных клапанов позволяет уже при 1500 об/мин получить 75% от максимального крутящего момента (410 Нм). Машина летит словно турбированная. В соответствии с традициями бренда двигатель расположен сзади передней оси, а трансмиссия — сзади задней оси, они соединены карбоновым валом. Низко расположенный двигатель потребовал организовать его смазку по схеме «сухой поддон».
Покупателям родстера предлагаются две КП: механическая 6-ступенчатая Graziano с короткими ходами переключения передач или роботизированная Sportshift с подрулевым переключателем передач.
По мнению экспертов, проводивших тест-драйвы, V8 Vantage Roadster удовлетворит самого придирчивого клиента во всех режимах, но особенно он хорош при резком ускорении на прямых участках дороги. Авто слегка приседает и резко уходит вперед — словно борзая, увидевшая зайца. В виражах езда на родстере напоминает нечто среднее между чисто
спортивной машиной и авто GT: он не так быстр, как заднемоторный Porsche или среднемоторный V8 Ferrari, но предлагает более комфортабельную езду в длинных путешествиях. Но в любом случае вождение этого родстера принесет вам большое наслаждение. Если, конечно, у вас найдутся лишние $126 000.