Дороги жизни? Долины смерти!

На что только не идут власти предержащие, только бы не проектировать, не строить, не ремонтировать отечественные дороги. Даже Господа Бога нашего на помощь зовут.

На что только не идут власти предержащие, только бы не проектировать, не строить, не ремонтировать отечественные дороги. Даже Господа Бога нашего на помощь зовут.

Не верите? Ну так зайдите интереса ради в любое подразделение ГИБДД, и рядом с кабинетом сотрудника, заведующего пропагандой безопасности дорожного движения, наверняка встретите плакат с ликом Патриарха всея Руси Алексия II, с цитаткой из одной из его речей, обращенной к мирянам. В ней владыка обещает не оставлять паству проповедями о необходимости соблюдать ПДД и быть вежливыми по отношению к другим участникам движения. Иначе, мол, дороги жизни превратятся в долины смерти. Ну что за чушь, прости, Господи, меня, грешного! Может быть, лучше все-таки направления нашенские в порядок привести, чем уповать на милость Всевышнего? Чего самим-то плошать?
Однако государственные мужи считают, по всей видимости, иначе. Потому как дальше громкой трескотни на актуальную тему дело у них не идет. Впрочем, судите сами. Еще в конце 2005 года г-н президент высказался в том смысле, что «в целом повышение безопасности дорожного движения должно стать самостоятельным направлением государственной политики». Стало? Чтобы убедиться в обратном, достаточно выехать за пределы Московской области. Подвеску не снесешь, так бензобак пробьешь. Пронесет здесь, так шину точно проколешь. А в лучшем случае просто будешь преодолевать расстояние из точки А в точку Б с черепашьей скоростью, поминая на каждой рытвине-колдобине-ухабе ну о-очень нехорошими словами и президента, и патриарха, и всех их присных.
Последних — особенно. Ведь эти люди, на нашу беду, кроме громких — обычно предвыборных — фраз ни на что не способны. Вот, например, г-н Грызлов заявил как-то, что «обеспечение БДД относится к числу самых актуальных и неотложных задач нашего общества. Со своей стороны мы, законодатели, во взаимодействии с правоохранительными органами готовы внести свой вклад в решение проблемы безопасности дорожного движения». Готовы-то готовы, но отчего-то не вносят.
Я даже не требую от господ думцев мало-мальски толкового законопроекта о немедленном и всеобъемлющем финансировании дорожной отрасли. Но даже новую редакцию 12-й — автомобильной — главы КоАП РФ, значительно ужесточающую наказание для дорожных хулиганов-беспредельщиков, они до сих пор во втором чтении принять не могут! Потому как не
30 000 ежегодно гибнущих в ДТП россиян им жалко. А насиженные свои думские креслица, с которыми, прими они поправки в кодекс до грядущих выборов, очень даже просто на волне народного гнева (кстати говоря, совершенно в данном случае неправедного) расстаться.
Да и силовики хороши. Толком на дороге работать не хотят (не умеют?), но и отвечать за собственные промахи не желают. И министр Нургалиев ничтоже сумняшеся перекладывает обязанности своих подчиненных на совершенно некомпетентные органы, заявляя, что «проблема БДД должна решаться путем совместной, согласованной деятельности не только органов государственной власти и управления, но и общественных организаций, СМИ, всех институтов гражданского общества». Ну, про гражданское общество, регулярно и зверски разгоняемое ОМОНом, я вообще молчу — это тебе не уличное движение регулировать. А про СМИ скажу так: фиг кто к ним прислушивается. Ваш корреспондент не одну тонну бумаги исписал, привлекая власти к проблемам бурно развивающегося бездорожья, некомпетентности и коррумпированности ГАИ (с конкретными примерами и фамилиями). И что? Как ездил по вдрызг разбитым трассам, так и езжу. Как пытались (всегда, впрочем, неудачно) развести меня на деньги инспекторы ДПС, так и пытаются.
И похоже, месить мне и моим коллегам грязь чиновничьего равнодушия во веки веков. Аминь.