1528

Антикомандная тактика

Лидеры чемпионата «McLaren» и «Ferrari» демонстрируют чудеса «дисциплины» и «истинной сплоченности»…
Поделиться

Лидеры чемпионата «McLaren» и «Ferrari» демонстрируют чудеса «дисциплины» и «истинной сплоченности»…

Еще не успела FIA завершить свое расследование поведения «McLaren» на Гран-при Монако (не применили ли британцы запрещенную командную тактику), как «Серебряные стрелы» выдали прямо противоположный монакскому результат. Судите сами: если в Монте-Карло и была применена командная тактика в пользу Алонсо, то как назвать две победы Льюиса Хэмилтона на североамериканских гонках? Вероятно, антикомандной тактикой. Предстоит поломать голову над тем, являются ли победы Хэмилтона демонстрацией отсутствия злых намерений в Монако, реальной командной тактикой, но уже не в адрес Алонсо, а в пользу его 22-летнего напарника... Либо не забыть надеть розовые очки и поверить на слово Рону Деннису и Норберту Хаугу — командной тактики и пилотов под №1 в «McLaren» действительно нет!

Хотя, с другой стороны, при том, что у двукратного чемпиона мира и есть повод понервничать (его юный напарник, кажется, не знаком с подобным чувством), то у команды в целом все в шоколаде. Гонщики «McLaren» одерживают победы, а то и командные дубли, пилот конюшни лидирует в личном зачете, его коллега занимает второе место — неважно, кого как зовут и у кого из них какой цвет кожи, а сам «McLaren» лидирует в Кубке конструкторов. Чего еще желать, кроме как довести подобный расклад до еще далекого финиша сезона? И какая разница, кто (Алонсо или Хэмилтон) станет чемпионом? В конце концов, еще несколько гонок в подобном духе — и пилоты «McLaren» с чистой совестью смогут более яростно сражаться между собой, поскольку их соперники из Маранелло безнадежно отстанут.

Вот чья тактика, да и стратегия тоже в общем и целом оказались поистине антикомандными, так это итальянской конюшни! Похоже, после ухода Михаэля Шумахера, который одним своим присутствием сплачивал команду, в Маранелло воцарился форменный бардак. И чего можно ожидать от пилотов и машины, если разруха царит в самих головах и в пресловутой матчасти?

Хотя «Ferrari» и рассчитывает совершить шаг вперед с новым аэродинамическим пакетом F2007, вышедшим на тесты после Гран-при США, «раздрай» царит на всех уровнях «Ferrari». Лучший из «жеребцов» Фелипе Масса недоволен машиной, Кими Райкконен тоже. Но он вынужден засунуть свое недовольство сами понимаете куда, поскольку еще больше недовольны им. Мол, финн даром проедает свой фантастический гонорар и при этом забывает побеждать. По слухам, уже обсуждается его замена на менее опытного, зато более молодого Нико Росберга. Стоит ли говорить, что это может стать концом большой карьеры финна. Лучшее, на что он сможет рассчитывать в подобном случае, — это уподобиться упитанному Ральфу Шумахеру и иметь верный и жирный кусок хлеба в команде-середнячке.

А между тем, быть может, Кими и не настолько виновен в нынешних неудачах «Ferrari». Наверное, максимум, что можно «пришить» финскому пилоту, — это отставание от напарника Фелипе Массы. Ну и то, что он не творит чудеса во время гонок, а иногда совершает ошибки. Но даже коню со стороны понятно: машина, что называется, не едет. В отличие от McLaren, стремительно набравших скорость после первых Гран-при, Ferrari остались на месте. Появилась гипотеза, что проблема — в отсутствии второй аэродинамической трубы. Вместо ее строительства команда сделала упор на другие технологии, при том что тоннели в современной «Формуле-1» работают чуть ли не круглосуточно, буквально на износ.

И если что-то из оборудования выходит из строя (а именно это могло произойти в команде!), аэродинамические испытания оказываются неполноценными, не говоря уж о невозможности «профилактики».

Так это или нет, понять непросто, ведь «Ferrari» — очень закрытая команда даже для помешанного на секретах мира «Формулы-1». Так что если что-то у них и сломалось, мир узнает об этом в последнюю очередь. И тем более надуманным выглядит недавний «шпионский» скандал, разгоревшийся в «Ferrari»...

Имя «шпиона» и «саботажника» — Найджел Степни. Один из старейших сотрудников команды, он на сегодняшний день (пока еще) технический координатор. Степни начал карьеру в «Формуле-1» в 21 год с командой «Shadow F1», много лет работал в команде «Lotus» (1980—1988), а потом перешел в «Benetton». Работать в «Ferrari» начал в январе 1993 года и вместе с Жаном Тодтом и Россом Брауном сыграл важную роль в подъеме команды с победами Михаэля Шумахера. Однако после ухода Брауна и развала дрим-тим отношения специалиста с командой ухудшились, он был недоволен местом, которое занимал…

«Ferrari» толком не сообщает, что такого натворил Степни, однако намекает, что он попытался совершить диверсию перед Гран-при Монако. КГБ отдыхает… А еще говорят, что Степни был пойман на продаже оборудования «Ferrari» другим командам. Кстати, не секрет, что сам Найджел открыто общался с другими командами по поводу своего будущего и, по всей видимости, пытался увести целую группу топ-инженеров «Ferrari» за собой. Никто не знает, кого конкретно, но в любом случае для конюшни из Маранелло это стало бы настоящей катастрофой. Может быть, Степни действительно в чем-то и виноват, но роль шпиона, подсыпающего гадость в топливный бак, или спекулянта, приторговывающего дефицитными запчастями, — это скорее из области фанатских юмористических опусов... Также не исключено, что все это — банальная охота на ведьм, то есть попытка найти стрелочника или всего лишь отвлечь внимание общественности от действительно глобальных проблем. А их у «Ferrari» достаточно. Но вернемся к «McLaren». У многих наблюдателей уже появился соблазн сравнить обстановку в команде с былыми сражениями Айртона Сенны и Алена Проста в уже далеких 80-х годах прошлого века. Однако время великих пилотов и ярко выраженных личностных характеристик в «Формуле-1» прошло. Современные «просты и сенны» публично дали слово говорить друг о друге только в присутствии своего визави. Дабы потом пресса не исказила изначальный текст и не добавила дров в тлеющий костер начавшегося противостояния. А так Фернандо и Льюис рассыпались во взаимных комплиментах и даже признались, что часто… смеются вместе (хорошо, что не плачут!) и даже вместе… играют в Playstation. Правда, до того, как пилоты дали «обет молчания», Алонсо успел поплакаться одной из испанских радиостанций о том, как ему некомфортно в «McLaren» среди недружелюбных британцев, которые больше любят своего земляка Хэмилтона. После заключенного с Хэмилтоном пакта о взаимном ненападении на страницах прессы Фернандо поспешил сообщить, что атмосфера вокруг него значительно улучшилась. Но есть мнение, что он не задержится в команде надолго…

Сможет ли Хэмилтон продолжать в том же духе до конца года? Пока он не совершает типичных для новичка ошибок и демонстрирует крепкую нервную систему. А вот статистика против него. Ни один из новичков еще не становился чемпионом мира! Даже победы в гонках для новичков — большая редкость. Но в пользу Хэмилтона говорит тот факт, что он умеет держать все под контролем, что его не выводит из себя шумиха вокруг своего имени и прессинг. В то время как многоопытные Алонсо и Райкконен выглядят подавленными сильными и амбициозными напарниками по команде. При любом раскладе «McLaren» только выигрывает. Даже если Рон Деннис и ведет к чемпионству Льюиса Хэмилтона, которого он курирует с весьма раннего возраста, у него в запасе остается пилот такого уровня, как Алонсо.

А уж в том, что борьба этих двух профессионалов будет протекать в рамках разумного, сомневаться грех.
...В общем, можно констатировать, что лето вступило в свои права во всей красе. Все как обычно. Набравшие ход команды начинают выяснять отношения (в этот раз они делают это крайне изобретательно), федерация клепает новые правила, а в чемпионате постепенно становится виден реальный расклад сил. А скоро начало «глупого сезона», и если даже Алонсо и Хэмилтон не сокрушат друг другу болиды с последующим очным кулачным боем, скучать все равно не придется.