ВЗЛОМ ГЕНЕТИЧЕСКОГО КОДА

Общеизвестно, что слово tuning переводится всего
лишь как «настройка». Правда, мастера, модернизировавшие данную Subaru Impreza WRX STI, трактуют понятие тюнинга явно по-своему и о-очень широко. Впрочем, чему тут удивляться. Японские машины во все времена становились объектами экспериментов ярых фанатов доработок серийных авто.

О т штатной Subaru Impreza WRX STI практически не оставили камня на камне. У машины, если можно так выразиться, цинично взломан и изменен родовой генетический код. В результате чего под вывеской Impreza STI ныне живет совсем иной зверь мощностью в 580 «лошадей» с максимальным крутящим моментом в 680 Нм. Питается модернизированная зверюга исключительно бензиновым «стероидом» с октановым числом 106, по 105 целковых за литр. Ни дать ни взять — настоящий дрэгрейсерский снаряд, выстреливающий до «сотни» менее чем за четыре секунды. Понятно, что здесь не обошлось без серьезной работы по модернизации силовой установки.
Двигатель был разобран до последнего винтика и шурупчика, а потом вновь собран, но только с использованием новых комплектующих. Итогом столь нехитрой операции стало появление у мотора кованого коленвала «Tomei», кованых шатунов «Crower» и поршней «СР Pistons». Распредвалы и клапанные пружины установили опять же от «Tomei», а увеличенного диаметра выпускные/впускные клапаны — «Crower». Помимо прочего мотор обзавелся облегченными шкивами и ремнями ГРМ от «Power Enterprise» повышенной прочности. Дабы силовой агрегат не расплавился от перегрева, были смонтированы новые охлаждающие установки: радиатор охлаждения двигателя увеличенного объема «A’pexi», масляный радиатор и фронтальный интеркулер «GReddy».
В связи с возросшей производительностью мотора и предполагаемых в будущем высоких значений продольных и поперечных ускорений топливную систему доработали путем установки специального противоотливного бака «A’pexi». Теперь топливному насосу «Bosch» не грозит топливное голодание на любых скоростях. Естественно, без внимания не осталась и тормозная система. Для улучшения ее «цепкости» все четыре колеса оборудовали шестипоршневыми тормозными суппортами «Endless».
На скоростях за 200 км/ч аэродинамический обвес на автомобиле перестает быть бессмысленной пластиковой бижутерией. Так что при выборе нового аэрокита предпочтение отдали комплекту «C-west» с адаптивным антикрылом, автоматически меняющим свой угол атаки. Механическим приводом антикрыла руководит электронный блок управления в паре с датчиком ускорения. По поводу нового капота и крышки багажника сказать особо нечего. Карбон он и есть карбон — «круто» и сверхпрочно, плюс малый вес. Снижение общего веса автомобиля — идея фикс, за осуществление которой «продвинутый» тюнингер готов душу дьяволу продать. Однако от инсталляции качественной многоваттной музыкальной установки редко кто отказывается.
Монтаж «музыки» в Impreza занял не меньше времени, чем техническое перевооружение автомобиля. В качестве головного устройства задействован аппарат «Alpine IVA-D300RB». Фронтальный звук создает акустика «Audio Development». Динамики разместили как в дверях, так и в специальных подиумах, установленных по краям торпедо. И если по ходу монтажа аудиооборудования с повышением общего веса машины пришлось смириться, то за сохранение развесовки авто тюнингеры все-таки поборолись. Привела эта борьба к тому, что два 12-дюймовых сабвуфера «Alpine SWR 1221D» закупорили в фанерных кубах объемом по 28 литров и поставили вместо пассажирского заднего дивана.
На заключительном этапе изменения генетического кода серийной Impreza салон вплоть до потолка, дверей и защитного каркаса обшили натуральной кожей и алькантарой. Сине-черный салон сам по себе смотрится качественно и добротно. Вот только, мягко говоря, вступает в диссонанс по цветовой гамме с серебристым кузовом. Впрочем, это, пожалуй, единственное, к чему можно придраться.