Alter ego

Считается, что классические модели BMW умерли вместе с Е-36, потом пошли лишь вариации «на тему». Не исключаю, что так все и было, но лишь до того момента, как в баварской линейке появился наконец ревнивый хранитель тех самых — забытых, казалось, — традиций.

Считается, что классические модели BMW умерли вместе с Е-36, потом пошли лишь вариации «на тему». Не исключаю, что так все и было, но лишь до того момента, как в баварской линейке появился наконец ревнивый хранитель тех самых — забытых, казалось, — традиций.

Что ж, все вполне символично: «трешкой» закончилось, «трешкой» и начнется… Правда, двухдверной. Да-да, если кто сегодня и выступит в роли благородного спасителя марки, то только купе — слащавый седан на эту роль, простите, не тянет, как бы немцы того ни хотели. Вот «двухдверка» — абсолютно другое дело. Еще чуть-чуть — и ее можно было бы назвать идеальной. Никакой тебе романтики или замаскированной под агрессию сопливой элегантности. Все четко, точно и лаконично, как в легендарном «Тигре» времен Второй мировой — совершенная правильность линий, звериная мощь и абсолютная безучастность. Точнее, безымоциональность — более «холодный» по настроению автомобиль и представить трудно. Впрочем, скрывать это немцы и не собирались, да и зачем? Купе — своеобразное «альтер эго» если не для мизантропа, то уж точно для махрового эгоиста. Тогда почему он должен выглядеть иначе? Вот он и не выглядит...

Стремительный профиль, хищный оскал, две двери и, соответственно, два посадочных места. Компактные модели BMW просторным задним диваном никогда не обладали, этот — яркое тому подтверждение. Во втором ряду здесь поместятся либо дети, либо люди с ростом, что называется, ниже среднего. Зато спереди — красота. По первому зову тебе и кресло по фигуре подгонят, и ремень безопасности «подадут», стоит только ключ в переднюю панель вставить. Пассажирский четырехдверный седан подобной прелести лишен по определению, тут же — все для водителя. Впрочем, салон при этом, так же как и кузов, эмоциональной составляющей лишен абсолютно: вокруг лишь помноженный на великолепное исполнение тевтонский рационализм, бездушный, спокойный и в этом спокойствии восхитительный.

Но в движении купе еще прекраснее. Стоит нажать заветную кнопку — и оно оживет, за доли секунды превращаясь из каменного изваяния в яростного хищника, готового порвать на части все и вся. Причем абсолютно не важно, что при этом окажется под капотом: новейший 3-литровый «битурбо» или атмосферная, как в нашем случае, 217-сильная рядная «шестерка». Этот автомобиль все равно сработает на сто процентов, выжмет из себя все соки, но дойдет до конца. Мощное и ровное ускорение, великолепные тормоза, отменное шасси.

Руль — песня, «автомат» — симфония... Тут и придраться-то не к чему, разве что посетовать на приличный, зашкаливающий за 16 литров расход. Но это лишь констатация факта: после очередной заправки педаль все равно окажется «в полу», и все вернется на круги своя — динамика, скорость и натянутый как струна нерв... Впрочем, у такого BMW иначе и быть не может. Это, повторимся, второе, параллельное «я» водителя, эмоциональный взрыв, бороться с которым невозможно. Да, в общем-то, и не нужно, иначе жизнь в итоге превратится во фруктовый кефир: сладкий, банальный и до отупения скучный...