АВТОНОВОСТИ

ЛОНДОНСКИЕ АВТОБУСЫ ОСТАНУТСЯ
БЕЗ ВОДИТЕЛЕЙ
Организовать транспортное движение всегда сложно. Причем вне зависимости от того, что и куда должно приехать. В грузоперевозках, например, даже появилась специальная профессия — логистик. Это специалист, умеющий умно проложить оптимальный маршрут, который его начальнику покажется настолько логичным, чтобы заплатить всем зарплату. Но протащить большой прицеп с грузом по стране все равно проще, чем, например, организовать маршрут автобуса в большом городе. И мало
какому муниципалитету удается справиться с автобусной задачей так, чтобы и пассажиры не скончались на остановках в бессмертном ожидании, и автобусы ездили там, где все еще водятся пассажиры, а не по пустым и оттого удобным для собственного проезда улицам. Но максимально приблизился к идеалу муниципалитет Лондона. Здесь и автобусы ходят там, где это надо людям, и график соблюдается строго, да и сама профессия водителя лондонского автобуса в результате считается настолько престижной, что на нее всегда конкурс. Но даже теперь, когда вроде бы все так хорошо устроено, есть потенциал для совершенства. Наверное, те, кто внимательно смотрит новости по телевизору, уже заметили, что в Лондоне почти не осталось двухэтажных автобусов. Это один из результатов вдумчивой работы по усовершенствованию автобусного сообщения.
А к 2012 году случится еще один.
Власти решили, что пора перейти на компактные автоматические электробусы, в которых вообще не будет водителя. Управлять ими станет компьютер при помощи спутниковой навигации, телекамер и специальных магнитных меток, обозначающих маршрут и остановки.

ИЗ ПЕЧАТНИКОВ — НА ВОЛЮ!
Плохо спроектированная и неудачно расположенная промзона Печатники, незаметно превратившаяся в жилой район Москвы, имеет два легальных выхода в мир. Первый — через узкую щель под железнодорожным полотном, ведущий в Люблино. Второй — через щель более широкую, с выходом на Волгоградку. И чтобы как-то помочь всем несчастным, трагически и бесповоротно оказавшимся в роли жителей этого района, принято решение построить еще один проезд, на сей раз приличный. Он пройдет от нескончаемой Шоссейной улицы вдоль железнодорожного полотна до несуществующего Четвертого транспортного кольца.