СКУТЕРИЗАЦИЯ

С наступлением летнего сезона магазины мототехники просто не успевают заполнять свои торговые площади мопедами.
Оно и немудрено, ведь последние
несколько лет наша страна переживает настоящий бум скутеризации.
Однако среди великого множества предложений найти действительно
толковую модель не так уж и просто.

Скутеризацию страны можно поделить (условно, конечно) на несколько этапов. Первая волна была вызвана ввозом в Россию в конце 90-х бэушных мокиков из Японии. Honda Dio моментально завоевала уважение у поклонников двухколесных 50-кубовых «мотодрыжек»: вечный двухтактный движок, неубиваемая подвеска, словом, отличная машинка для наших условий.
Однако вскоре на отечественный рынок стали просачиваться новенькие китайские поделки, составившие серьезную конкуренцию «юзаным» японцам. Скутеры из Поднебесной зацепили россиян ярким, неординарным дизайном, доступной ценой и обещаниями продавцов о беззаботных годах эксплуатации. Увы, но двухтактные китайские моторы ловили «клин» уже через пару месяцев покатушек.
Тогда китайские производители мототехники предложили россиянам агрегаты с четырехтактными 50-кубовыми моторами, которые значительно проще в изготовлении, а значит, и более надежны. Да вот беда: четырехтактные движки при одинаковой кубатуре примерно на 18—20 процентов проигрывают в мощности «двухтактникам», поэтому возить на своем «горбу» китайцы могли только дистрофиков да детей. Но продавцы упорно декларируют, что четырехтактные моторы мощнее и качественнее «двухтактников». Более дорогие китайские мотороллеры с качественными двухтактными двигателями появились в продаже буквально год назад и за очень короткое время завоевали столичный рынок. Однако качественный скутер из Поднебесной без всякого «фарша» (типа кофров, багажников и сигнализаций) стоит
45 000—60 000 рублей, а эта сумма по карману далеко не каждому москвичу. В этом году благодаря компании «Веломоторс+» (торговая марка «Stels») россияне получили возможность купить достойный двухколесный аппарат по цене в 2 раза ниже аналогов типа Keeway и Vento. Скутеры Stels производятся на том же заводе в Китае, что и вышеупомянутые марки, но за счет того, что поставляются в Россию большими партиями, их стоимость значительно ниже.
Одна из самых примечательных моделей в линейке Stels — 50-кубовый а-ля
ретро скутер Alpha 50. Он будто сошел с рекламного буклета начала 80-х годов прошлого столетия: когда видишь перед собой этот мокик, немедленно хочется отпустить бакенбарды и влезть в тесные клеши.
В базовой комплектации «стиляги» — вместительный кофр и сигнализация. Механическая приборная доска как бы подчеркивает, что Alpha 50 родом из далеких восьмидесятых. Вместе с тем «начинка» у скутера вполне современная: прыткий двухтактный движок (с раздельной системой смазки) мощностью 3,7 «лошадки», гидравлическая подвеска, система ABS и многоступенчатый вариатор (отметим, что все скутеры, поставляемые компанией «Веломоторс+», идентичны по своим техническим характеристикам). При собственном весе в 83 кг «ретроскутер» влегкую, без надрыва может затащить в горку двух здоровых мужиков. Одно из преимуществ Alpha 50 — это большие колеса, «проглатывающие» все неровности дороги.
Stels Arrow 50 — полная противоположность Alpha 50. Футуристический дизайн, агрессивная внешность (ни одного плавного угла), черный матовый пластик однозначно дают понять, что перед нами продукт современной дизайнерской мысли. Анфас Arrow 50 очень напоминает американский истребитель-невидимку Stealth.
Stels Leader 50 и Stels Tactic 50 довольно схожи внешне. Однако в модели Tactic в большей степени угадывается «спортсмен»: резина, будто снятая с гоночного мотоцикла, и перфорированные дисковые тормоза. Да и с места этот мопед срывается быстрее остальных.
Модель Stels Skif 50 можно отнести к категории скутеров для дачников — вместительные багажные отделения, высокий клиренс и внешность без излишеств...