1809

НОВОЕ ПЛАТЬЕ «ОКИ»

Поделиться

В конце прошлого года «АвтоВАЗ» прекратил выпуск и отгрузку на «СеАЗ» двухцилиндровых «оковских» моторов. В Серпухове после продолжительных поисков подходящего
 для замены варианта остановились на китайском трехцилиндровом двигателе
FAW Tian jin TJ 3776 QE рабочим объемом 1 л.

Этот двигатель стал для практически умершей микролитражки дозой адреналина, введенной в последний момент прямо в сердце. И оно забилось вновь (и довольно бодро!), больная открыла глаза, встала с постели — и отправилась к зеркалу наводить макияж.
Надо сказать, что за почти двадцатилетнюю биографию «Ока» ни разу не меняла внешность. Было множество незаводских проектов изменения стайлинга, но серийные машины выпускались исключительно в первозданном виде. И вот только теперь, в рамках первой серьезной модернизации, «Ока» обновится снаружи. Пока речь идет о новом обвесе (бамперы и интегрированная решетка радиатора), разработанном совместно с тольяттинской фирмой «Юрол-Тюнинг». Пока прорабатывается серийная покраска новых бамперов, в Тольятти делают первые сто комплектов. И уже в июле завод должен перейти на выпуск рестайлинговой модификации. Это будет финалом первого этапа обновления, начавшегося в конце прошлого года и включающего (вместе с новым силовым агрегатом) новый салон, 13-дюймовые колеса и рейлинги на крыше. Кроме того, сейчас прорабатывается возможность установки на «Оку» вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра от ВАЗ-2108, которые потяжелевшей машине будут весьма кстати.
Второй этап модернизации запланирован на 2008 год — «Оке» кардинально переработают внешность, причем изменения затронут даже силовую структуру кузова, чтобы «вписаться» в современные требования по безопасности. Дизайн уже утвержден, он вполне привлекателен и современен. Но сфотографировать макет не разрешили — рано.
Модернизация «Оки» совпала по времени с началом модернизации самого завода — на «СеАЗ» пришел новый директор Олег Хромков, в прошлом инженер-конструктор «АвтоВАЗа», а ныне — ставленник основного акционера, самарской промышленной группы «Автоком». В интервью вашему корреспонденту Олег Васильевич сообщил, что готовится значительная реконструкция окрасочного и сборочного производств, а для сварки кузовов вообще будет построен новый цех, что увеличит возможности предприятия почти в два раза.
В перспективе будут организованы три отдельные сварочные линии — одна для «Оки», две другие — для сборки иной модели. Какой? Г-н Хромков отвечает уклончиво: «Я бы сейчас не стал ничего говорить о будущем. Мы прорабатываем все варианты. Пока определенность у нас есть процентов на 90. Вот когда будет 100… Скажу только, что это российский автомобиль другого российского завода. Не китайский!»
Заметим, что сказать в данном контексте «российский завод» означает сказать — ВАЗ. У ВАЗа есть три модели, которые в ближайшей перспективе должны покинуть конвейеры, — старая «Нива», «Жигули» и «Самара». И перенос сборки любой из этих машин в Серпухов будет абсолютно логичным — на них есть устойчивый спрос, а ВАЗу нужно «освобождать помещения» в рамках реализации программы модернизации действующего производства. В свое время ходили настойчивые слухи о том, что производство «Жигулей» вместе с оборудованием по сборке двигателей может быть передано в Ижевск, но, судя по всему, «Иж-Авто» взял уверенный курс на сборку Kia. Так что «СеАЗ» тут весьма кстати.
А еще у «СеАЗа» есть обширные планы по выводу на рынок коммерческих версий «Оки» — пикапа, фургона, универсала без заднего остекления и полноценного грузовика рамной конструкции, с удлиненной базой и рессорной задней подвеской. Планируется уже в этом году изготовить от 1500 до 2000 грузовых автомобилей. Цены обещают божеские — до 160 000 рублей за самую дорогую модификацию (грузовик). Всего же хотят сделать 22 000 машин, что почти в два раза больше, чем в 2006 году, и соответствует плановой мощности предприятия.
...На днях появилось сообщение о том, что на «СеАЗе» вскоре начнется сборка китайских автомобилей FAW Vita. Однако сами серпуховчане эту новость никак не комментируют. Начальник отдела маркетинга «СеАЗа» Елена Ткаченко сообщила буквально следующее: «Мы не можем отвечать за заявления китайской стороны. Это их право — делать любые заявления».