1294

Новым ставкам дали отставку

Вчера депутаты Мосгордумы не приняли закон о повышении транспортного налога. В предложенном документе особенно странно то, что для владельцев авто с мощностью двигателя до 100 л.с. все должно было остаться по-старому, а для хозяев более 100 “лошадей” налог бы вырос существенно. Решено взять время на доработку текста законопроекта.
Поделиться

Вчера депутаты Мосгордумы не приняли закон о повышении транспортного налога. В предложенном документе особенно странно то, что для владельцев авто с мощностью двигателя до 100 л.с. все должно было остаться по-старому, а для хозяев более 100 “лошадей” налог бы вырос существенно. Решено взять время на доработку текста законопроекта.

Любое повышение налогов на фоне грядущих выборов в Госдуму сейчас может считаться самоубийством. Поэтому решение отложить рассмотрение сего закона думское большинство (“Единая Россия”) приняло на заседании своей фракции загодя. И вчера депутаты чуть ли не со слезами защищали интересы москвичей.

— Ко мне обратился избиратель. У него “Хонда Акцент” с мощностью двигателя 102 л.с., а у соседа — “Мицубиси Лансер” в 98 л.с. Получается, у соседа налог не изменяется, а у него вырастает в 4 раза, до 30 руб. за л.с., — заявил депутат Александр Крутов.

Власти впопыхах провели пересчет: если не менять ставки для авто с мощностью двигателя до 120—125 л.с., повышение коснется лишь 500 тыс. столичных автовладельцев из 2,3 млн. Кстати, за 2006 год число “лошадных” москвичей выросло на 6%. При этом тех, кто владеет машиной с мощностью до 100 л.с., больше не стало, а вот число обладателей авто с мощностью до 200 л.с. выросло на 24%, а более 250 л.с. — на 30%.

Депутаты оказались перед непростым выбором. С одной стороны, никто из них (кроме оппозиционеров) не сомневался, что налог повышать надо. Ибо это источник финансирования дорожного строительства и борьбы с пробками. С другой — непонятно, как его повышать. Были предложения стимулировать переход на экологически чистый транспорт путем льготного налогообложения авто, соответствующих “Евро-3” и “Евро-4” (что, впрочем, запрещено Налоговым кодексом). Или повышать налоговые ставки в зависимости от возраста авто (что возможно лишь в отношении грузовиков и автобусов). Или стимулировать народ переходить на газовое топливо (что возможно). Попутно депутаты заявили, что знают 5—6 иностранных машин (типа “Шкоды Фелиции” или “Матиза”), мощность двигателя которых менее 70 л.с., а стало быть, от уплаты налога они освобождаются. В конечном счете стало ясно, что закон все же примут, но позже. Время есть до декабря.