СПРОС ПОТЯЖЕЛЕЛ

До недавнего времени спрос на машины грузоподъемностью в семь тонн в России был незначительным. Основная касса делалась на продаже малотоннажных фургонов, способных перевозить груз весом 1—1,5 тонны. Но времена меняются, и общее увеличение грузопотока привело к тому, что отечественные коммерсанты стали живо интересоваться автомобилями типа Hyundai HD-120.

По своим габаритам Hyundai HD-120 практически не отличается от «младшего брата» Hyundai HD-72. Однако у последнего грузоподъемность равна «жалким» 3,5 тонны, первый же готов взять на борт 7 тонн полезной нагрузки. Другими словами, HD-120 ближе к машинам из класса тяжелых грузовиков. Даже его экстерьер недвусмысленно дает понять, что перед нами серьезный автомобиль, которому по плечу не только короткие рейды по внутригородским маршрутам, но и затяжные междугородние рейсы. Кабина-то «Sleeper Cab» полуторная, и за передним рядом кресел имеется одно спальное место. Сверхкомфортным его, правда, не назовешь, но отдохнуть или переночевать в дороге вполне можно.

Салон HD-120 выполнен в стандартно азиатской манере. Торпедо — пластик среднего качества, декорированный коричневыми накладками «под дерево». Причем на традиционных российских ухабах салон не превращается в большую погремушку. Постарались корейцы и с шумоизоляцией. Треск рабочего «дизеля», конечно, пробивается в салон, но не досаждает и не утомляет.

Кресло водителя поначалу показалось не очень удобным и жестковатым. Но пять минут «поигрывшись» со стандартными настройками, нащупав рычаг поясничной поддержки и отрегулировав рулевую колонку по высоте и наклону, негативное впечатление об эргономике водительского места пришлось поменять на более чем положительное. Правда, когда из-за туч выглянуло солнышко, на стекле «приборки» появилось множество паразитных бликов. Впрочем, огромные «циферблаты» приборной панели они читать практически не мешали.

На машине установлен дизельный двигатель D6DA19 с турбонаддувом и интеркулером, отвечающий требованиям экологических норм «Евро-2». Максимальной мощности в 196 «лошадок» мотор достигает на 2500 об/мин.

Максимальный крутящий момент в 510 Нм силовая установка выдает уже на 1400 оборотах. За паровозную тягу мотора на низких оборотах, естественно, расплатились динамикой. Хотя от грузовика с максимальной разрешенной массой в 12 400 кг никто особой динамики разгона и не ждет. Между тем назвать HD-120 неповоротливым увальнем язык не поворачивается. С пустым кузовом автомобиль едет довольно весело — успевай только передачи нужные «втыкать». К слову, механическая 6-ступенчатая КП работает четко, хотя, на мой взгляд, ход кулисы можно было бы сделать и покороче. Сами же передачи, как водится в дизельных машинах, довольно короткие.

В штатную комплектацию автомобиля входят регулятор тормозных сил и горный тормоз. Последний — вещь совсем не бесполезная на грузовых машинах. На Hyundai при включении горного тормоза выхлопной тракт автоматически перекрывается заслонкой, обороты двигателя падают, машина начинает тормозить. Схема проста, зато максимально эффективна.

Понятно, что настоящий грузовик по своей управляемости не может быть похожим на обычную легковушку. Хотя конструкторы Hyundai HD-120 приложили максимум усилий, чтобы эксплуатация их машины проходила с минимальными затруднениями для водителя. Рулевой гидроусилитель давно воспринимается как нечто само собой разумеющееся, но когда с легкостью крутишь «баранку» тяжелой машины, всегда хочется сказать спасибо инженерам, придумавшим ГУР.

На HD-120 установлена подвеска рессорного типа. Впереди смонтирован стабилизатор, уменьшающий инерцию автомобиля при прохождении поворотов и, как говорится в пресс-релизе, способствующий улучшению общего контроля над машиной. Может быть, так оно и есть на самом деле. Правда, я бы на резких поворотах рекомендовал быть аккуратней. Высокий центр тяжести, жесткая рессорная подвеска и большая масса авто делают свое дело. Склонность к вертикальному раскачиванию и кренам у машины все-таки проглядывается.

Что касается проведения техобслуживания, то к грузовикам Hyundai традиционно не придраться. При необходимости кабина легко поднимается силами одного человека с наклоном вперед на 50 градусов, за счет чего открывается максимальный доступ к мотору. Ко всем остальным узлам и агрегатам подобраться тоже не проблема. Для хранения инструментов предусмотрен специальный инструментальный ящик, закрепленный на раме и штатно оборудованный стальными «ушками» под навесной замок. Мелочь, а приятно.

Все коммерческие автомобили Hyundai имеют заводскую гарантию в 3 года или 60 000 км пробега. Маловато будет, учитывая, что подобный пробег для грузовой техники — это максимум 6 месяцев интенсивной работы.