ЧЕШСКИЙ АГЕНТ

Audi Allroad, Volvo XC70... Полноприводные универсалы повышенной проходимости довольно практичны, но и стоят при этом более чем прилично. Однако, как оказалось, лавры производителя подобных машин не дают спокойно спать не только именитым маркам, но и компаниям, выпускающим бюджетные авто. Иначе чем еще объяснить появление в линейке чешской «Skoda» очередного Combi семейства Octavia с весьма многозначной приставкой Scout?

Впрочем, этот вопрос сегодня уже не так актуален. Интереснее другое — зачем чешской компании еще один полноприводный универсал? Ведь есть же в линейке вполне себе проходимый Skoda Octavia Combi 4х4, но нет: нате вам еще один, по сути своей более внедорожный, ну и более дорогой, конечно. Причем последний пункт, на мой взгляд, чуть ли не основное принципиальное отличие номинального предшественника от последователя. Визуально эти автомобили разнятся как Volvo V70 и его собрат XC70 — увеличенный на 16 мм дорожный просвет, псевдометаллическая защита картера, черные молдинги и бампера, за счет которых, к слову, Scout подрос как продольно, так и поперечно. Других отличий, не считая равномерно распределенных по периметру шильдиков, в общем-то и нет. Перед нами все тот же универсал, пусть и с более брутальной внешностью, этакий недорогой Allroad, предназначенный для тех, кто привык считать деньги.

Кстати, о деньгах. Обладание Octavia Scout — удовольствие не из дешевых: за единственную представленную у нас модификацию покупателю придется отдать почти $36 000. Для сравнения: аналогичный полноприводный Combi с 2-литровым бензиновым FSI, агрегатированным с 6-ступенчатой МКП, стоит $33 300, «гражданский» же «сарай» по сравнению с новинкой и вовсе дешев до неприличия. Впрочем, подобная разница в ценах, как вы понимаете, обусловлена не только наличием шильдиков, обязательных в таком случае гравированных металлических накладок на порогах или именной ручки на передней панели. Про обвес и дорожный просвет мы уже упомянули, но, кроме того, в Scout штатно устанавливается эксклюзивный кожаный салон, 17-дюймовые легкосплавные диски, а в качестве дополнительного оборудования предложены биксеноновые фары и самая «навороченная» фирменная акустическая система. Впрочем, стилистические и опционные особенности этого автомобиля совершенно не умаляют его эргономических достоинств. Полноценный пятиместный салон, 580-литровый багажник, объем которого после трансформации увеличивается больше чем на «куб». Многие наверняка оценят и наличие на крыше багажных дуг, что также весьма немаловажно для любителей активного отдыха. Весьма неплох в этом отношении и мотор. В Audi Allroad и Volvo XC70, правда, драйва побольше, но и Scout едет вполне прилично.

Нет, динамика воображение не поражает, зато водителю точно понравится та устойчивость, с которой высокий универсал прописывает заданную траекторию. Кстати, вопреки ожиданиям крены тут отнюдь не критичны, что позволяет проходить виражи на приличных скоростях. Понятно, что не последнюю роль в этом играют система стабилизации и, конечно же, подключаемые через муфту Haldex задние колеса. Руль, тормоза также не разочаровывают. Единственное замечание — высокий расход топлива, 12 литров для 2-литрового двигателя много даже в вечно стоящем мегаполисе.

Сегодня мы намеренно оставим без внимания внедорожные качества Scout.

И причина, на наш взгляд, более чем уважительна: у «МКмобиля» появилась уникальная возможность протестировать автомобиль на самом увлекательном участке трассы Москва—Владивосток, включающем в себя легендарный 250-километровый отрезок от Читы до Хабаровска. Вот там-то он и должен показать себя во всей красе. Или не показать. В любом случае наши читатели узнают об этом первыми.