1387

ЖЕЛЕЗНЫЙ МАРШ

Поделиться

Организовать полноценное custom show, а если говорить по-русски — выставку мотоциклов, построенных по индивидуальным проектам, в России пытались неоднократно. Однако все в итоге заканчивалось демонстрацией байков в рамках средней руки мотовыставки.

Но лед тронулся, господа, теперь и у наших кастомайзеров появилась своя собственная выставочная площадка.

Всередине лета под шатрами в Лужниках состоялась выставка «Moscow Mirax Custom Show», которую можно назвать первым российским кастом-шоу, организованным по образу и подобию аналогичных зарубежных мероприятий. И хотя первый блин, как водится, вышел комом, общая тенденция роста популярности в России странного для обычных людей явления, как кастомайзинг, — налицо. Признаюсь, меня самого порой мучает вопрос: есть ли хоть какой-то смысл в строительстве супермотоциклов, лишь номинально способных к самостоятельному передвижению? Впрочем, эта задачка из разряда тех, зачем 22 бугая пинают один мяч целых 90 минут. Практический смысл нулевой. Зато многотысячные стадионы заполняются до краев, а индустрия спортивных товаров имеет богатое информационное поле для своей рекламы. К тому же футбол народу просто нравится и дает повод для регулярных дружеских посиделок.

Зарубежные кастом-шоу тоже можно назвать дружескими тусовками. Правда, этой тусовке предприимчивые люди давно придали рекламно-соревновательный характер. Да и сами участники кастом-шоу от демонстрации своих скульптур на двух колесах в итоге получают неплохие дивиденды в виде новых заказов на постройку эксклюзивных байков.

Однако участие наших доморощенных кастомайзеров в «Moscow Mirax Custom Show» вряд ли принесет им какую-то коммерческую выгоду. Достойных кастом-мастеров у нас так мало, что конкуренции между ними практически не существует. По этой же причине — как ни пытались организаторы «Moscow Mirax Custom Show» привнести в свое шоу соревновательный дух — соревноваться, собственно, и некому было. Из обещанных 80 машин реально было представлено от силы 30 байков, из которых главных претендентов на призы определить было не так уж трудно.

Между тем не все так грустно. Невзирая на малочисленность экспонатов, можно констатировать, что первое более-менее вменяемое российское кастом-шоу состоялось. Музыка играла громко, ведущий неустанно перечислял названия фирм-спонсоров, почетные гости и участники могли с комфортом трапезничать в VIP-зоне и общаться. Простые зрители с любопытством взирали на причудливые формы мотоциклов и наслаждались великолепной игрой музыкантов вживую.

В общем, дружеская тусовка прошла без эксцессов и с умеренным пафосом. Если на будущий год сие действо повторится и организаторам удастся собрать хотя бы 100—150 профессионально собранных экспонатов, то у «Moscow Mirax Custom Show» есть все шансы стать главным кастом-шоу столицы.