Даешь гибридизацию!

Вот бы узнать, где владельцы Toyota Prius (а такие нет-нет да и встречаются на столичных дорогах) ремонтируют своих гибридных «коней»? Неужели на СТО «Lexus» — единственной пока в России марки, продающей и обслуживающей бензиново-электрические автомобили? И чем вообще руководствуются наши соотечественники при выборе столь экзотического средства передвижения? Вряд ли экологической сознательностью.

Вот бы узнать, где владельцы Toyota Prius (а такие нет-нет да и встречаются на столичных дорогах) ремонтируют своих гибридных «коней»? Неужели на СТО «Lexus» — единственной пока в России марки, продающей и обслуживающей бензиново-электрические автомобили? И чем вообще руководствуются наши соотечественники при выборе столь экзотического средства передвижения? Вряд ли экологической сознательностью.

Вот в США, в той же Японии, где одна только «Toyota» уже наштамповала свыше миллиона этих самых Prius, — там все более или менее понятно. Люди озабочены парниковым эффектом, вредными выбросами, экономят на бензине, наконец. Хотя представить человека, выбирающего громадный Cadillac Escalade с гибридной силовой установкой по той лишь причине, что она на 25% экономичнее бензиновой, мне лично тяжело. Если кто и польстится на дорогую новинку (а в том, что стоить такой внедорожник будет существенно больше обычного, можно не сомневаться), то исключительно из имиджевых соображений.

Примерно как отечественные покупатели вышеупомянутых гибридных Lexus.

Шутки шутками, а запустить в производство двухмоторный Escalade «General Motors» грозится уже в 2009 году. Примерно на то же время намечен дебют гибридного Porsche Cayenne. Немцы обещают снизить расход топлива аж на 30% по сравнению с бензиновой версией. Концептуальной «двустволкой» обзавелась даже «Ferrari».

В серию прототип FXX Mile Chili, правда, не пойдет. Проект скорее имиджевый — мол, и мы так умеем. Но говорят, что в будущем накопленный опыт может быть использован в создании болидов «Формулы-1».

Ну, гонки гонками, а в пользу того, что экологически чистый транспорт может быть весьма динамичным, красноречиво свидетельствует обычный... троллейбус. Вспомните, как быстро и уверенно он стартует с остановки. Почти как Mini Cooper, мелкосерийный выпуск которого в скором времени планирует начать американская компания «Hybrid Technologies». Судя по новостям, проходившим на эту тему, электродвигатель мощностью в 105 лошадиных сил обеспечивает такому Mini разгон до «сотни» всего за 6 секунд. Обычному 120-сильному Cooper для этого требуется на 3,1 секунды больше.

Положительно, мир помешался на гибридах. Свой проект имеется даже у «Hyundai». Причем корейцы решили соригинальничать, подготовив к производству газово-электрическую силовую установку. Этим, с позволения сказать, дважды гибридом планируется оснастить модель Avante (у нас — Elantra). Обкатать новинку компания намерена на родном рынке.

И тот факт, что «под газом» в Южной Корее разрешается ездить только спецтранспорту, производителя отнюдь не смущает. Руководство «Hyundai» активно лоббирует в правительстве законодательные изменения, открывающие доступ к «голубому топливу» широким слоям автолюбителей.

Вот бы, подумалось, «АвтоВАЗ» пролоббировал что-нибудь такое общественнополезное. Впрочем, его руководство озабочено сейчас другими проблемами…