Китай минус

Автомобильный голод в стране не унять. Как бы ни разрастались дилерские сети приличных концернов, как бы ни росли продажи иномарок, радуя заветным миллионом проданных за год автомобилей, но не все еще наелись и не все еще купили себе мечту поколений.

Автомобильный голод в стране не унять. Как бы ни разрастались дилерские сети приличных концернов, как бы ни росли продажи иномарок, радуя заветным миллионом проданных за год автомобилей, но не все еще наелись и не все еще купили себе мечту поколений.

И поэтому мы как начали покупать автомобили, так еще не скоро закончим. Но тут имеются нюансы. Увы, но все чаще россияне предпочитают продукцию иностранного автопрома. Но единственная недорогая альтернатива отечественным авто — авто китайские. Однако обладая в основном очень посредственным продуктом и толком не научившись делать автомобили, повинуясь указаниям коммунистической партии, автозаводы Китая выплеснулись на рынок с разнообразными экспортными программами, которые на нашей территории обернулись сборочными производствами. В кои-то веки китайцы сработали по-европейски и очень быстро захватили стратегическую инициативу и плацдарм. И если не вникать в подробности, то получилось бы неплохо. Но их желание всерьез освоить рынок противоречит качеству продукта. Если со своим заводом приходит «Ford», обладающий отменными технологиями, истово следует всем требованиям безопасности и в результате предлагает нам с вами отличный продукт, то китайцы сами еще не научились делать автомобили, о технологиях имеют очень абстрактное представление, опыта порой не имеют вообще никакого и порадовать потребителя способны только ценой. Зато они сразу бросились строить заводы, но беспорядочно и впопыхах, удивляя затейливыми названиями выбранных под производство площадок и населенных пунктов: Барнаульский котельный завод, Завод электроизоляторов в Гжели и еще что-то там в Новосибирске, Свердловской области и до кучи Derwas в Черкесске. Эта поспешность в сочетании с непритязательностью напоминает азиатскую манеру стремительно создавать швейные производства на чердаках, в подвалах и на помойках. И ладно если бы к нам из Китая пришли СП, созданные вместе с добротными немцами или всемирным GM. Но ведь вместо этого в Россию прорвались доморощенные изделия на автомобильную тему, непонятно из чего и как сделанные. Недавний краш-тест выпускаемого у нас в Калининграде Chery Amulet показал, что он смертельно опасен. У водителя нет шансов выжить при аварии. А кроме того, попутно, как бы между делом выяснилась другая страшная особенность — автомобиль сделан из таких материалов, что при ударе левой стороной о препятствие вырвало крепление правой стойки!

И тут внезапно прошло совещание Минпромэнерго и Минэкономразвития, на котором было решено, что Минэкономразвития прекратит подписывать с китайцами инвестиционные соглашения о промсборке автомобилей в России с 15 сентября. А все уже поданные на рассмотрение проекты одобрены не будут. То есть два министерства решительно похоронили сразу четыре китайских проекта, уже попавших на рассмотрение, а всем прочим закрыли дорогу. И хотя оба министерства учинили данную затею ради спасения отечественного автопрома и вовсе не имели в виду заботу о нас, все же в кои-то веки интересы людей и властей совпали. Лишив китайцев возможности выпускать в России свои автомобили, два министерства косвенно помогут выжить какой-то части наших людей, например, тем, кто рассматривал китайские машины как альтернативу чисто российским авто. Отказавшись от «тазиков» и лишившись «китайцев», у них появится шанс оказаться за рулем приличного автомобиля из хорошей «семьи».

КСТАТИ

Автомобиль, которым китайская компания «Zhonghua» — владелец марки «Brilliance» — намеревалась завоевать Европу, не выдержал первого же испытания: седан Brilliance BS6 не прошел краш-тест по протоколу EuroNCAP. Как сообщил немецкий автомобильный клуб ADAC, из пяти возможных звезд BS6 смог набрать лишь одну. Испытания проводились путем имитации лобового и бокового столкновения на скорости 64 км/ч. В обоих случаях наблюдалась сильная деформация каркаса безопасности, а тестовые манекены получили тяжелые увечья.

Как напомнил журналистам представитель ADAC Максимилиан Маурер, Brilliance BS6 — не первый китайский автомобиль, не справившийся с европейскими требованиями к безопасности. Полтора года назад точно так же провалил краш-тест внедорожник Landwind производства «Jiangling Motors». Тогда автомобиль немедленно сняли с продажи. Скорее всего седан от «Brilliance» ожидает такая же судьба.

Тем не менее компания «Zhonghua» не падает духом и затевает еще одну попытку покорить Европу. Теперь — с купе Brilliance M3 (европейское название — BC3). Автомобиль оснащен двигателем (разработка «Mitsubishi») объемом 1,8 л и мощностью в 170 л.с. С ним купе разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 секунд, а заявленная максимальная скорость составляет 210 км/ч. Цена машины на европейском рынке пока не известна. Да и вряд ли будет объявлена, если китайское купе не пройдет европейские краш-тесты, проваленные седаном Brilliance BS6.