Брутто? Нетто!

Похоже, дизайнеры «Chrysler Group» опять отличились, предложив свой взгляд на «паркетники» — самый популярный нынче сегмент автомобилей. Против «зализанных» конкурентов они выкатили квадратный, нарочито брутальный Dodge Nitro.

Похоже, дизайнеры «Chrysler Group» опять отличились, предложив свой взгляд на «паркетники» — самый популярный нынче сегмент автомобилей. Против «зализанных» конкурентов они выкатили квадратный, нарочито брутальный Dodge Nitro.

Противоположные взгляды на красоту существовали всегда — скажем, были времена, когда идеальными моделями для художников служили полные, слегка прихваченные целлюлитом дамы. А уж про мужскую красоту вообще лучше не рассуждать. Здесь, как говорится, на вкус и цвет... подруги нет. Некоторым представительницам слабого пола больше нравится слащавый г-н Киркоров, а иные дамочки млеют от испещренного морщинами Бельмондо. Так, пожалуй, сегодня многие стали смотреть и на внешность автомобиля. Все больше мужчин замечено за рулем «зализанных» японских «паркетников», не меньше женщин можно застать на водительском месте огромного внедорожника — в том числе и откровенно квадратного «монстра» с мотором, например, объемом 5,7 литра!

Однако нарастающую популярность среднеразмерных кроссоверов вполне можно объяснить — все-таки в плотных городских потоках легче управляться с относительно небольшим автомобилем. В то же время иногда в наших условиях не обойтись без крупных колес, высоких клиренсов и мощных бамперов, а потому откровенные «автомалышки» в России не в почете. Неудивительно, что многие отдали предпочтение «паркетникам». Это и скорость, и умеренная проходимость, да и комфорт. Однако в этом сегменте машин уже давно господствуют изысканные формы, а как же быть любителю абстракций Малевича? Таким явно придется по душе Dodge Nitro. Вот где «покреативили» на славу: высокий капот, решетка радиатора, как пасть кашалота, массивная «челюсть» переднего бампера и широченные арки колес, связанные настоящими подножками, на которых легко устоять даже на ходу. Издалека — зверь, хотя на самом деле Nitro чуть превышает 4,5 метра в длину, да и росточек средний — 1,77 метра. Обман зрения, да и только. Но, как оказалось, обмануться у нас готовы многие — по пути следования отмечалось много любопытных взглядов, в том числе и восторженных. А хозяин новенького Pajero даже не удержался и показал в небо большим пальцем руки. Трудно с ним не согласиться — Dodge Nitrо действительно выделяется в потоке машин. Хотя после небольшого пробега километров в триста, в котором поучаствовал наш Dodge, владелец японского авто скорее всего не был бы столь эмоциональным.

Поведение Nitrо на дороге — на любителя. На скорости свыше 130 км/ч ехать не очень хочется. И дело здесь не в шумоизоляции (она вполне приемлемая, хотя «паджерик» гораздо тише) и не в нехватке мощности мотора (3,7-литровый двигатель выдает больше 200 «лошадей»), просто на таких скоростях у Nitrо «пустеет» руль, заставляя водителя постоянно корректировать курс, а сама машина на волнах асфальта сильно раскачивается. При этом на проселочной дороге подвеска, наоборот, кажется слишком жесткой — машину ощутимо подбрасывает. Особенно неуютно чувствовал себя пассажир переднего сиденья — под рукой у него не оказалось ни одной ручки (ни на потолке, ни на торпедо).

Что касается полного привода, то в обычной жизни у Nitro он задний, а передний мост подключается принудительно специальной клавишей (включать можно и на ходу). Никакой понижающей передачи не предусмотрено. Однако жесткая связь между передней и задней осями обеспечивает уверенное движение по пересеченной местности. А в случае диагонального вывешивания помогает противобуксовочная система. В то же время для машины с зависимой задней подвеской Nitro проходит повороты на удивление ровно, с понятными и вполне контролируемыми реакциями.

А вот к резким стартам со светофоров Dodge Nitro приспособлен не очень. 4-ступенчатый «автомат», с которым агрегатируется 3,7-литровая «шестерка», не больно расторопный. Хотя нельзя сказать, что Dodge разгоняется вяло. Автомобиль ускоряется с места с жестким металлическим ревом, но даже несмотря на 10-секундный набор «сотни», похоже, делает это без видимого удовольствия. Все же его стихия — спокойный режим движения. Кстати сказать, резкой езды не поощряет и подвеска. Она довольно плотная и не допускает серьезных кренов в поворотах или «клевков» при торможении, зато чувствуются большие неподрессоренные массы. Если гонять, на кочках Nitro подбрасывает, к тому же автомобиль начинает плохо реагировать на резкие движения руля.

Одним словом, характер у Dodge Nitro своеобразный. Многим его повадки покажутся странными: некоторым откровенно будет не хватать комфорта (как в салоне, так и в движении), другим не понравится обзорность и типично внедорожная управляемость. Утешением для тех и других окажутся скорее всего внешность новинки и ее вместительность. В салоне вольготно не только на передних креслах. Задним седокам места хватает и в ногах, и над головой, вдобавок можно изменять наклон спинки. К тому же бюджетным автомобилем Dodge (во всяком случае в России) назвать трудно. Здесь практически все электрифицировано, имеется масса «наворотов». Причем среди ставших привычными атрибутами современного авто можно увидеть и такие «продвинутые» опции, как, например, аудиосистему с жестким диском на 20 гигабайт или интерактивный экран с диагональю 6,5 дюйма, вмонтированный в центральную консоль. Да и цена Dodge Nitro не самая низкая в данном сегменте машин — не каждый готов выложить больше 30 000 евро за «паркетник».