Машина отличного настроения

В последнее время стиль ретро стал в автомобилестроении востребован, и дизайнеры с большим или меньшим успехом старательно стилизуют машины под старинные формы.

В последнее время стиль ретро стал в автомобилестроении востребован, и дизайнеры с большим или меньшим успехом старательно стилизуют машины под старинные формы.

Интересно, что реинкарнируют машины маленькие, выпускавшиеся многомиллионными тиражами и в свое время бывшие очень доступными. Первым стал Volkswagen Beetle, потом Mini, и вот очередь дошла до FIAT-500.
Это произведение позднего Данте Джакозы. Автомобиль маленький, дешевый, максимально простой и функциональный. Он появился чуть позже «старшего» брата FIAT-600, и итальянцы покупали его так же, как у нас «Запорожец», — морщась. Но прошло полвека, и оказалось, что FIAT-500 был любимцем огромного количества людей. Так что появление новинки вызвало всеевропейский ажиотаж.

Мировая премьера FIAT-500 прошла в Турине 4 июля этого года. День выбран не случайно. Ровно 50 лет назад на Туринском автосалоне был показан предшественник этого авто, сходивший с конвейера 20 лет подряд. На праздник к «новорожденному» приехали «старички» FIAT-500 — «пятисотки» — со всех концов Европы. По идее организаторов, их должно было быть 500. Но что это за цифра, когда клуб владельцев этих автомобилей установил рекорд, попавший в Книгу рекордов Гиннесса, собрав в одном месте 5000 машин! Ветеранам отдали самую большую площадь Турина. Чего здесь только не было: и обычные «шестисотые», и суперзаряженный FIAT-595 Abarth Corsa, и кучка универсалов. Именно они стали последними в 1977 году. Здесь же и грузовичок, а их выпустили всего несколько сотен. И тут же что-то странное, почти вездеходное. Ну что ж, и у нас была «Волынь» (ЛуАЗ-969). Здесь и стилизация под старину, и Autobianchi, и пластмассовые мелкосерийные изделия (у нас подобные творили самодельщики). Не обошлось и без художественных изысков. Один творец, например, отделал свой автомобиль камешками. Другой оцинковал, как ведро. А третий разрисовал в духе хиппи.

Сказать, что на праздник FIAT-500 вышел весь Турин, не будет преувеличением. Ведь город-то автомобильный. И хотя на знаменитом заводе в районе Лингото (ну тот, у которого трек на крыше) теперь университет, это ничего не меняет. Кстати, ни один из трех европейских ретро не производится в родных местах. Volkswagen Beetle делают за океаном в Мексике, Mini — в Германии, а FIAT-500 — в Польше. Но празднику это не помешало. Гуляли все.

В витринах всех магазинов города вместе с профильным товаром лежали детали от нового автомобильчика: рули, фары, фонари и другие узнаваемые детали. На вечернем представлении «пятисотки» на берегу реки По собрались 80 000 человек. Итальянцы с присущим им чувством прекрасного постарались. Машины плавали, летали и, конечно, ездили. А пороха, истраченного на фейерверк, вполне хватило бы на небольшую средневековую войну.

Итак, FIAT-500. Его предшественник 50 лет назад был с двухцилиндровым мотором воздушного охлаждения, заднеприводным и заднемоторным. Сегодня FIAT-500 стал переднеприводным, переднемоторным, с четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. «Старичок» от носа до хвоста был невелик, всего-то 3030 мм. В ширину — 1320 мм, а в высоту — 1330 мм. «Правнук» подрос — 3550 мм длины, 1630 мм ширины и почти полтора метра высоты. FIAT-500 1957 года весил 530 кг, мощность его была 13 л.с., а скорость — 95 км/ч. FIAT-500 2007-го весит 865 кг. У него 100 л.с. и скорость 182 км/ч. Полвека назад итальянец отдавал за него полновесные полмиллиона лир. Сегодня готов отдать не менее полновесные 12 000 евро. И один маленький нюанс: у старенького FIAT была матерчатая скатывающаяся крыша, а у новенького — стеклянная с электроприводом. Но и там и там можно встать на сиденья и, высунувшись по пояс, радостно смотреть по сторонам.

FIAT-500 сделан на одной платформе с FIAT Panda, поэтому почти неизменными остались размеры салона. Сегодня в моде простор и воздушность. У итальянцев это получилось. Этому способствуют и подбор цветов салона, и вставки на панели приборов, которая окрашена в цвет автомобиля. Внешне кажущийся маленьким, внутри FIAT-500 довольно просторный. Стилисты «FIAT» поработали и снаружи, бережно отнесясь к историческому наследию. Симпатичные круглые «глаза» — фары, высокий силуэт с коротким капотом, «улыбающаяся» решетка радиатора. Все узнаваемо. Облик FIAT-500 можно описать одним словом — симпатичный. Вообще он похож на игрушку или персонаж мультика.

Тест-драйв начинался прямо на футбольном поле олимпийского стадиона в Турине. На нем очень хорошо смотрелась разноцветная россыпь новеньких машинок. Кстати, прямо на заводе можно заказать машину с деколями. А брелок для ключей обязательно покрашен в цвет автомобиля. Поездить получилось на FIAT-500 бело-жемчужного цвета с двигателем 1,4 л мощностью 100 л.с. в исполнении «Sport». Колеса 17 дюймов оригинального дизайна с надписью на каждом «500», дисковые тормоза по кругу с суппортами красного цвета и красно-зеленые полосочки по бокам. Двери достаточно широки, чтобы сесть в машину без проблем, в том числе и на заднее сиденье. Водитель сидит чуть прямее и выше, чем обычно, что обеспечивает отличный обзор. Приборы, стилизованные под старину, не только красиво выглядят, но и хорошо читаются. Вот только тахометр внутри спидометра непривычен. Отделка салона — все как у «взрослых»: материалы приятны на ощупь, детали тщательно подобраны. Мотор не разочаровал, с места «пятисотка» трогается бодро, легко вписывается в поток и может попортить настроение старшим собратьям. И подвеска оказалась вполне подходящей для сельских дорожек Италии, мало отличающихся от подмосковных. И все-таки главное в этой машине — настроение. Ее следующей весной обязательно будут покупать в Москве, чтобы устроить себе праздник души.